?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уф...  Пишу по многочисленным просьбам моих коллег из других городов. Долго я к ней подбирался - Про хорошую и плохую рекламу. Вообще-то, эту технологию в 500 миллионов тысяч раз круче чем я – вам дадут мои товарищи из Adconsult . Поэтому, если у вас все серьезно - лучше сразу их приглашаете – не пожалеете ни минуты! А чтобы вы чуть поняли, что вы получите – я коротко расскажу про технологию «Барьеры коммуникации».

Нет в мире ничего универсального. Бог - он знаете, какой умный? Ничто не может заменить гениальность и талант. Беда в том, что вдохновение не подчиняется плану. Может придти, а может - и нет. А заказчик – вот он сидит и ждет. Сегодня надо отправить текст(ролик,макет) на согласование… Согласитесь – это и есть наша с вами самая частая ситуация. Я лично, вообще не воспринимаю рекламщиков, которые с глубокомысленным взором несут «умные» термины, чешут в затылке, проводят бессонные ночи в попытке написать, как он видел чудное виденье… И в результате – заказчик получает невнятный текст, ничего не продающий, зато с уверениями, что такого больше нет.

Скажу сразу – это не наша история. Принципиально убежден (и после 5 минут со мной соглашаются все заказчики), что заказчику нужен не уникальный и неповторимый, а «рабочий» текст. Текст, который будет решать определенную им Бизнес-задачу.

Конечно, так бывает, когда клиент хочет потешить собственное самолюбие, разместив рекламу собственного «креатива». К сожалению, в большинстве случаев – это просто деньги на ветер. О чем и надо откровенно им говорить. Если хотите доверия к своему профессионализму. Недавно, например, один клиент разместил у нас 5-секундный ролик всего 10 выходов – просто, чтоб самому насладится им в своей компании. Так – пожалуйста!

Но сейчас мы говорим о том, как сделать действительно «рабочую»  рекламу. Речь. Естественно, о том, как сделать рабочий контент. Про коммуникацию (см Знак рекламного качества  ) – разговор отдельный и особый – в будущем.

Начнем.

Если вы помните технологию AIDA – это, практически, то же самое. Только технологичней. Суть - чтобы текст работал – информацию до потенциально покупателя надо донести, преодолев пять барьеров коммуникации. Для наглядности приведу картинку правообладателей технологии Adconsult



Как их преодолевать? На своих занятиях мы постоянно разбираем эту технологию, не считая - что ежедневно используем для производства контента.

Теперь поподробнее – как их преодолевать.

Внимание. Привлечь внимание как отдельного человека, так и аудитории можно разными способами – похлопать в ладоши, например (спецэффекты на радио), показать «дурацкую» картинку(заинтриговать), тишина привлекает внимание(вспомните МХАТовскую паузу). Но мое глубочайшее убеждение, что проще всего привлечь внимание человека – позвать его по имени. Согласны? Только не спрашивайте -  а как же на радио позвать?

Потому что у целевых аудиторий тоже есть имя! То есть то, что присуще сейчас именно этой группе. Ну, например:

Бутик, ЦА - мужчины 16-26 лет. Как их позвать? Пожалуйста – «Хотите понравиться девушкам?» И все мужчина 16-25 обратятся во внимание. Это такой возраст, когда  важней этой задачи ничего нет!

Строй Молл, ЦА – все кто делает ремонт. Обращаемся – «Затеяли ремонт?» И всё! Они – твои. Ибо нет ничего важнее для делающего ремонт человека, как узнать про него что-то новое!

Турагентство, ЦА – те, кто собирается отдохнуть. «Вы много работали, и наконец приближается отпуск?»

При разборе целевых групп, вы быстро поймете, что почти каждая из них имеет своё «имя». И понять его – задача грамотного спичрайтера.

Пример. Ролик "Бэби-Лэнд", где ЦА "Молодые мамы" названа по имени - "Хотите, чтобы ваш ребенок гармонично развивался?". Какая же мама этого не хочет? Послушать.

Понимание. Кажется, что всё просто. Так и есть. Только надо помнить, что не все слушатели разбираются в вашем продукте так же хорошо, как и вы! И значит, разговаривать с ними надо на одном языке. Поэтому, исключаем слова типа «секвентальный», «кастомизация», «TCP/IP», «овертизация» и точно объясняем, что мы продаем! Умничать – давайте друг с другом. А со слушателями/зрителями – надо проще. Правда!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars