?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня наш маркетинговый отдел отдел выдал на гора материал по торгово-развлекательным центрам Волгограда. И так получилось, что совсем недавно мы с одним бигбоссом обсуждали, как много народу сейчас на улицах - все куда едут, покупают... И как раз коснулись темы, что ТРЦ являются "паровозами торговли" и по ним можно судить о потребительской активности. Я сам с удовольствием посмотрел, что получилось. Потому что, хоть у меня и есть свои предпочтения, всегда интересно знать - а что народ?

 Последние несколько лет рынок торговой недвижимости остается наиболее динамично развивающимся и экономически привлекательным сегментом рынка коммерческой недвижимости. По-прежнему, наиболее популярны среди арендаторов торговые центры и торгово-развлекательные комплексы, которые могут предложить современные качественные торговые площади и определенный набор услуг.Почти 8 лет назад в Волгоград пришел новый формат торговли и развлечений. Открытие молла «Парк Хаус» существенно затронуло сразу несколько параметров: торговая и досуговая инфраструктура города, а также  потребительское поведение волгоградцев. После этого в Волгограде появилось еще четыре торгово-развлекательных  центра: «Пирамида», «Диамант», реконструированный «Ворошиловский торговый центр» и «Европа Сити Молл». Стоит отметить неплохой иммунитет «Парк Хауса», избежавшего снижения спроса со стороны арендаторов и посетителей и переориентации на менее престижные бренды.
Сейчас, когда пик экономического кризиса прошел, можно вполне уверено говорить о произошедшем перераспределении потребительской аудитории торгово-развлекательных центров и новом лидере рынка. Опросы показали,  что 31% жителей Волгограда чаще всего посещают «Ворошиловский торговый центр». Лидерство обусловили удачное месторасположение, широкая известность и PR-активность.


Важный вопрос - чем руководствуются волгоградцы при выборе места совершения покупок и отдыха? Для 52% посетителей торгово-развлекательных центров определяющим фактором выбора является близость к месту проживания. Второе место в списке критериев, определяющих место покупок и развлечений, занимает «Ассортимент товаров». Учитывая, что кинотеатр есть во всех пяти торгово-развлекательных центрах Волгограда, его наличие следует отнести к числу неотъемлемых составляющих комплекса.
Доступный ценовой уровень имеет значение для каждого четвертого (29%) и наиболее актуален для постоянных посетителей «Диаманта», отличающегося демократичным набором арендаторов.

Какой же торгово-развлекательный центр, по мнению волгоградцев, самый привлекательный? Самым стильным, удобным и привлекательным центром 39% жителей города считают «Торгушку». Второе место занимает «Парк Хаус». Большой выбор товаров и услуг формирует сильную сторону «Ворошиловского торгового центра» и молла «Парк Хаус» в равной степени. Развлекательная
составляющая также чаще отмечалась в отношении «Ворошиловского торгового центра», где помимо таких компонентов, как кинотеатр, бильярд и игровая зона, есть крытый ледовый каток. Конкурентоспособен по данному параметру ТРЦ «Европа Сити Молл» с расположенными внутри РЦ «Самолет» и мультиплексом «Синема Парк». В молле «Парк Хаус» находятся «Планета
боулинг» и «Киноплекс», представляющие собой обязательный, но уже недостаточный набор развлечений.

Каждому торгово-развлекательному центру, таким образом, свойственен свой набор преимуществ и недостатков. Лидерство, однако, прочно закрепилось за двумя объектами – «Ворошиловский торговый центр» и «Парк Хаус». «Торгушка» выигрывает за счет месторасположения и арендаторов: здесь можно встретить и бутики, и демократичные магазины. Оригинальный
кинотеатр «5 звезд», игровая зона, каток – все это формирует привлекательный образ ТРЦ. «Парк Хаус», хотя и потерял свои лидирующие позиции, за годы существования сформировал лояльную аудиторию, характеризующуюся высоким материальным положением и высоким уровнем лояльности. С точки зрения набора операторов, важно подчеркнуть наличие в молле крупнейшего федерального «сетевика» «Техно-сила», а «Европа Сити Молл» выделяется хорошо развитым направлением товаров для детей.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
stukalov_sergey
Oct. 24th, 2011 07:18 pm (UTC)
отличные материалы!
спасибо!

в общем мое восприятие данных ТРЦ ничем от статистики не отличается.
4erepahin
Oct. 24th, 2011 07:24 pm (UTC)
ТРЦ
Спасибо! А я вот зимой больше в Торгушку, а летом в ЕСМ..
stukalov_sergey
Oct. 24th, 2011 07:51 pm (UTC)
Re: ТРЦ
Так как живу в советском, то торгушка сама просится.
Иногда в Европу ради Самолета.
В Пирамиде встречи. Раз в месяц.
В Парк хаусе очень редко бываю. Раз в год и то нужде...

Все-таки география больше всего влияет. Ибо в каждом ТРЦ почти одни и те же компании и однотипные услуги.
4erepahin
Oct. 25th, 2011 05:58 am (UTC)
Re: ТРЦ
Отдал твой коммент в отдел маркетинга - пусть изучают :-)
stukalov_sergey
Oct. 25th, 2011 06:13 pm (UTC)
Re: ТРЦ
после моего коммента ТРЦ перенесут ближе к совесткому?)))

хотя у нас скоро будет Акварель. И пробок прибавится настолько, что пора будет переезжать в Центр.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars