?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу после начала эксплуатации долгожданного моста через Волгу(не буду писать про его "танцы"), в Волгограде резко активизировался рынок загородной недвижимости - главным образом, продажа участков в коттеджных поселках. Тема эта сейчас актуальна не только для высокообеспеченных жителей города, но и для среднего класса, среди тех, кто владеет недвижимостью в городе. Потому что, реально стоимость дома за городом сейчас не сильно отличается по стоимости от квартиры в городе. Что лучше? Каждый выбирает сам. Я, например,  давно уже не представляю для себя жизнь в городе с мая по октябрь. Да и в выходные тоже.
Вот здесь эта тема раскрыта нашим отделом маркетинга -

В настоящее время на загородном рынке существует более 12 коттеджных поселков, в которых активно продается недвижимость. Стоит заметить, что более половины из них расположены за пределами 20-километрового радиуса от города. В настоящее время можно, опираясь на статистику, также сказать, что сегодня коттеджи предлагаются к продаже практически на всех направлениях от Волгограда.
Серьезным недостатком загородного рынка является то, что далеко не все виды построенного жилья отвечают современным требованиям и потребностям клиентов. Интересно, что покупатели стали понимать, что качественного загородного жилья, на само деле, строится не много. По оценкам аналитических служб на рынке качественных объектов сейчас примерно только 40%.
Делая анализ продаваемых объектов, можно сказать, что специалисты в основном называют только одну причину неудачных реализаций коттеджных поселков: то, что изначально была выбрана неудачная концепция проектов.
Настоящий успех в конкурентной борьбе окажется у тех, кто сможет не просто ответить проектом на потребности покупателей, но и успешно предугадать желания своих потребителей. Часто такие желания могут оказаться даже неосознанными для самих потенциальных клиентов.
В основном за город решаются переехать на постоянное местожительство семьи с детьми. Поэтому для них становится актуальным расположение поблизости с коттеджным поселком детского сада и школы.   Также росту спроса на загородную недвижимость препятствует недостаточная обеспеченность поселений торговой и развлекательной инфраструктурой. Потенциальные покупатели при переезде за город больше всего боятся оказаться оторванными от всех благ цивилизации. В таком случае, как бы ни была красива природа в какой-то местности, но привычные удобства жизни будут прежде всего.
Тяжелее всего на сегодняшний день обстоят дела с транспортной доступностью коттеджных поселков. Многие люди с удовольствием купили бы себе загородный дом, если бы на дорогу на работу они затрачивали немного времени.

Агентство «Премия PR» провело исследование, с целью выяснить, какие критерии влияют на выбор коттеджного поселка. Для этого был проведен телефонный опрос, респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Если бы Вы сейчас покупали коттедж, что являлось бы для Вас самым важным при выборе будущего жилья?» По нестрогой выборке наиболее важными факторами при выборе коттеджа в КП являются «Расстояние до города и транспортная доступность» и «Развитая инфраструктура». Третье место по важности занимает такой фактор как «Цена». На четвертой позиции – «Наличие водоема». Следует отметить, что категория «цена» в большей степени была важна для мужчин, а «наличие водоема» для женской половины населения.


В части классов возводимых организованных КП региона преобладает низкий, к которому, по нашим оценкам, относятся такие проекты, как «Новоград», «Лазурная Дружина» и «Green Garden». КП, принадлежащим к данному классу, присущи следующие параметры: отсутствие уникальных архитектурных, планировочных решений и концепции; использование преимущественно дешевой технологии строительства (каркасно-панельной); минимальный набор инфраструктуры и др. К высокому классу принадлежит единственный КП Волгоградской области, находящийся в стадии строительства («Лебяжья Поляна»). Рассматриваемый КП характеризуется широким набором инфраструктуры (среди которой «изюминками» являются яхт-клуб и Club-house); уникальными архитектурными, планировочными (более 20) решениями и концепцией; широкой линейкой площадей домовладений (от 146 до 506 кв. м), хорошим местоположением, охраняемой территорией и т.д.

В части типов домовладений в рамках КП Волгоградской области, которые на сегодняшний день находятся на стадии строительства существенная доля принадлежит коттеджам(%), оставшаяся - таунхаусам. Другие типы домовладений в рассматриваемых проектах не представлены.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
4erepahin
Nov. 7th, 2011 04:18 pm (UTC)
Классный коммент пришел по электронке
Начну с того, что человек, уже имевший опыт с загородным домовладением и только задумавшийся о перспективах проживания вдали от суеты мегаполиса – это два разных человека. И, к сожалению, «проводников» (в теории это риэлтор или застройщик) для последних найти не так и просто.

Для начала вспомним о трех уровнях урбанистических настроений людей. Высший подразумевает комфорт в крошечной квартире-студии на NN-ом этаже монолитной высотки. Работа – бар – кровать – работа – такой ритм жизни не нуждается в лишних квадратных метрах и продуктовом магазине шаговой доступности. Фитнес с бассейном и ресторан в цоколе дома будут намного уместнее. А вот семья потребует и лишних квадратных метров и детскую площадку во дворе. И тогда нам милее средний уровень урбанизации, ведь и этаж будет уместнее не двузначный!

А вот когда человек хочет удалиться от городской зажатости и скованности мы говорим о низкой урбанизации в загородном жилье.

Однако есть вещи, от которых мы не откажемся никогда. Две потребности – базовые. Комфорт и безопасность. Одна из аксиом риелтора – «место, место, еще раз место и вид» - становится бессмысленной, если мы не сможем насладиться этим самым видом.

Комфорт – это оснащенность объекта коммуникациями! И ключевая – канализация (Не романтично. Согласен. Се ля ви!). Электричество, тепло и вода – это все решаемо с разной степенью затрат. С канализиционированием сложнее всего. Вариантов не так много. Люди поставили счетчики воды, но не задумались, куда деваются эти кубометры. И поверьте, отказ от ванн в пользу душа сэкономит очень немного потребления воды, которую вместе с продуктами жизнедеятельности нужно куда-то девать!

Безопасность. Кстати, говорим не только о грабежах и насилии. Сколько от вашего дома до милиции (упс, полиции) или ЧОПа?! А за сколько времени до вас доедут скорая или пожарные?! Если далеко школа для детей – встанете пораньше. Или опоздаете. А вот инсульт форы не даст.

И теперь сакцентирую уже по сути произнесенное в первых двух аспектах. ЦЕНА владения! При покупке автомобиля этот вопрос уже давно заботит покупателей. А чем недвижимость отличается? Праздничностью момента фактически самого крупного (часто очень труднодостижимого) приобретения? Место и вид – это вековые дубы рядом с вашим домом. Изгиб реки. Можно посадить крупномеры и изменить ландшафт. Дорого. Но можно. Поэтому для любого загородного поселка хорошо, когда вокруг ладненько. Красиво и дорогу зимой чистят! Но это – в момент покупки. А при проживании вас будет тревожить ежемесячный платеж за «бесплатные» городские удобства и комфорт. На «кварплате» в чистом виде вы сэкономите. А на охрану и медицину придется потратиться.

Яхт-клуб, ресторан, близость ТРК будут волновать человека куда меньше… Но это будет «потом»! После покупки.

Честно, ни разу не видел исчерпывающих ответов в многочисленных концепциях загородных строек…
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars