?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сложно было в последние дни общаться с коллегами о чем-то, кроме политики. Но, тем не менее, работа никуда не делась, более того, сейчас самый разгар рекламного сезона. Интересно, что часто обсуждение  политической ситуации переходит в обсуждение ситуации в волгоградском бизнесе.

Постоянно, при работе с любым B2B мы сталкиваемся с расчетами объема волгоградского бизнеса. Мне, как медийщику, интересен прежде всего малый и средний бизнес (МСБ), как главный рекламодатель по всем медиа. Промышленность и государство - не главный рекламодатель в наших CRMках. Пока, во всяком случае.
Поэтому, для нас всегда важным является понимание, что такое МСБ в Волгограде. Как-то я уже писал, что в 2009 году в Волгограде закрылось 40%(отрицательный рекорд России) предприятий МСБ, а в 2010 - 15%. Надеюсь, в 2011 - будет 0. По-крайней мере, приблизительные расчеты (вместе с данными МНС) показывают число предприятий МСБ в области - 12 тысяч. Используя данные нашей CRM, я попытался проанализировать структуру рекламодателей. Вот что получается -

Конечно, в нашей базе не все 12 тысяч предприятий. Но, достаточно, чтобы можно было методом подобия посчитать пропорции. Хотя, что касается категорий рекламодателей, размещающихся раз в год и чаще - мы их знаем всех. При этом, для нашего медиарынка почти справедливо правило Парето -

В нашем случае постоянные рекламодатели формируют 95% бюджета медиарынка. Для послекризисного периода - неплохо!

Какие выводы можно сделать?
1. Среди закрывшихся в 2009-2010 годах большинство было из категории "Кто это?".  Как я понимаю, среди них - был больший процент случайных людей в бизнесе. К сожалению, список рекламодателей тоже пострадал. Самый больший урон был среди продавцов одежды, обуви, компьютеров и комплектующих, некоторых видов мебели. Из услуг - обучение, консалтинг, дизайн и т.д.
2. Не очевидно, но мне кажется, что рекламодатели сейчас стали умнее и требовательнее. Более жесткая конкурентная среда формирует более ответственное отношение к рекламе.  Истории типа "...мне нужна реклама, сделайте что-нибудь..." почти не попадаются. Что радует.

Tags:

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars