?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сидел сейчас, готовился к четверговому выступлению в Треннинг-молле на тему Рекламный рынок Волгограда. Рисовал таблички с долями по коммуникациям, звонил коллегам с телика, газет и т.д. Анализировал, в общем, объемы и прогноз на 2011 год. Странная ситуация получается -



Сравнивая результаты прошлых лет(а мы много лет ведем анализ и мониторинг медиарынка), можно увидеть, что в этом году мы не сильно вырастем, но все же еще подойдем к резутатам самого "жирного" предкризисного 2008 года.

При этом, эмоциональные и финансовые ощущения - кризис продолжается. Существенное ухудшение всех финансовых показателей и индексов почти по всем медиаотраслям. Ну, может кроме телика. Про интернет сказать ничего нельзя, так как, при всей его перпективности, он крайне плохо монетизируется и не оказывает существенного влияния на политику продвижения и бюджеты первой сотни рекламодателей Волгограда. Пока, по крайней мере.
Так вот, про ощущения. Известно, что медиарынок является индикатором (индексом) развития малого и среднего бизнеса(МСБ). Так как именно по инвестициям в продвижение можно судить о положении МСБ - динамике выручки, ССЧ, количества контрактов и других индексов... Я попытался совместить  относительные динамики медиа и МСБ. Что получилось?

Получилось интересно.
Первое - видно, что в 2009 г. упало все. Но, при этом, медиарынок упал меньше. Хотя, по логике должен был упасть ниже МСБ. Я это объясняю тем, что несмотря на уход из рынка и уменьшение МСБ, оставшиеся увеличили свои рекламные бюджеты. Я об этом многим говорил в 2009 году - что, если хотите выжить в ужесточившейся конкурентной среде (что происходит при кризисе) - больше инвестируйте в продвижение. Вот, похоже, в целом такая катрина и сложилась.
Второе - в 10-ом году видно, что находясь еще на дне, бизнес, тем не менее, еще увеличил свои бюджеты. У нас в медиагруппе таких примеров много можно привести, я в CRM залез и в отчеты посмотрел - в основном это отрасли: автомобили, мебель, бытовая техника, стройматериалы(в том числе окна, двери..).
А вот в 11-ом году бизнес начал расти (то ли от результатов продвижения, то ли экономика, то ли инфляция, скорее все вместе),  а вот рекламные бюджеты почти не выросли. Почему?
Вопрос...
Ну и, тоже интересно, динамика по медиаотраслям.

Что можно покомментировть?
Про телик - все ясно. Самая быстровосстановившаяся коммуникация.
Печатные СМИ. Похоже финансовый кризис усугубил их системный кризис. Не готов рассуждать о его причинах. Точно уверен, что не интернет его причина. У нас в медиагруппе есть еженедельник "Аргументы недели". Популярное, действительно интересное издание. Вся серьезная инфа эксклюзивна и её вы точно по телику не увидите! Так вот в кризис мы уменьшили тираж всего на 15%, но с учетом роста стоимости в киосках, финансовые результаты были - ОК. И в кризис у нас всегда была(надеюсь и будет) пусть маленькая, но прибыль. Так что, речь о системном кризисе наверное можно вести в отношении изданий, не обладающих ценным  журналистским или каким-то другим контентом...
Наружка. Ну тоже все относительно неплохо. Да, сильно упали в 2009 году. Я помню, мы покупали центр города за 6 тыс руб. Вторую продольную - иногда за 3,5 - 4,5 тыс. Но, уже сейчас дешевле 9 тыс. руб. - хорошего ничего не купишь. Нормально!
Радио. Да... Тут вопрос. У нас в медиагруппе три станции. И, в целом, наша выручка растет. Но вот весь рынок... Думаю, многие участники рынка просто не умеют реально продавать и , тем более, решать бизнес-задачи рекламодателей. В городе есть станции, которые по умолчанию дают скидку в 50%, а потом еще сколько-нибудь, при размещении абы-как. При этом, речи о медиапланировании и разработке правильного контента вообще не идет. Ну, т.е. - деньги на ветер. Понятно, что доверие к таким предложениям у рекламодателей небольшое.
Другое. Это, прежде всего интернет и BTL. Самые непрозрачные коммуникации. Поэтому, возможно их оценка и некорректна. Но, в любом случае, видно, что особого провала не было и уже почти вышли на предкризисный уровень.

Посмотрим, что будет осенью. Возможно, рынок будет подкорректирован. Надеюсь, в большую сторону. :-)

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars