?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Честно говоря, я не вполне доволен своими ответами, довольно общо. Отвечать подробнее сил не было - в Барсе я приболел и валялся без задних ног.. А отвечать надо было, номер сдавался.. Тем не менее, какое то понимание о настроении после конфы получить можно.

В программе была заявлена секция «Новые стратегии для радио». В чем суть новых стратегий? Какие из них применимы для региональных станций в России? Почему?

Мне показалось, что эта секция не столько представила сами стратегии, сколько убеждала в необходимости их поиска. Мне особенно запомнился тезис о перераспределении доходов радио от традиционных инструментов к цифровым. Что касается применимости к региональным станциям – 100% применимо, тем более, что технологии производства некоторых региональных станций подчас более продвинуты, чем у федеральных, в силу большей гибкости принятия решений. 

Были ли представлены новые форматы станций, программные решения, свежие креативные идеи шоу? Какие специалисты / технологии сегодня определяют успешность радио: творцы (программные директора, продюсеры, ведущие), создатели бренда (маркетологи, пиарщики), двигатели новых технологий (интернет-спецы, организаторы проектов в соцсетях, специалисты по работе с приложениями для гаджетов и пр.)? Примеры?

Мне (да, и многим моим коллегам по «русской группе») очень понравилось выступление Claire Wardle and Brett Spencer на тему - SOCIAL MEDIA: WHAT MUST RADIO STATIONS DO TO SURVIVE? Они очень круто представили два варианта развития двух станций – традиционный и, скажем, инновационный. В этом выступлении звучал ответ на вопрос. Успех определяется комплексным подходом к каждому направлению. Не может быть радио успешным, если программный директор супер-продвинутый, а выпуск и продакшн – как везде. И моё глубокое убеждение, что успешное радио это – успешная программа + успешное продвижение + успешные продажи.

 Отличается ли работа/представительство иностранных радиовещателей в интернете от того, что делают в России? Были ли представлены какие-то новые идеи, проекты, технологии, которые помогают эфирным вещателям работать с онлайн-аудиторией? Научились ли вещатели-иностранцы извлекать дополнительные доходы в онлайне? Какие?

Как работают радиостанции с социальными медиа? Есть ли новые идеи и подходы? Что можно использовать в России?

Сильно отличается. Прежде всего, использованием социальных сетей как «двигателей» всей аудитории станции. Они поняли, что само по себе создание группы в соцсети не повышает лояльности к станции и, тем более, количество слушателей. Группа в соцсети – это обособленная среда, история, которую надо вести как отдельный проект, практически, отдельная бизнес-единица. На коленке успешно сделать не получится.

Отсюда и понимание, как извлекать прибыль – создание инструментария, подготовка продавцов и т.д. С точки зрения продаж, они не сильно отличаются от технологий продаж других интернет-ресурсов.  Если упрощенно, то продается количество просмотров(скачиваний, прослушиваний…) и «цитируемость». Как включить в схему бренд рекламодателя – вопрос технический. Основной вывод – работать и продавать по цифровым(интернет) технологиям можно уже сейчас, не дожидаясь перехода на цифровое вещание в неизвестно каком году (если оно вообще произойдет). 

Еще обратил внимание, что соцсети используются станциями, как Фан-клубы – для проведения различных мероприятий, конкурсов и т.д. Интересно. Мы у себя тоже попробуем.

 Как переход на цифровой формат вещания меняет работу радиостанций? Появляются ли у радиостанций новые источники дохода? Какие? Какие интересные доклады представили иностранные коллеги?

Работать радиостанции будут по-разному, кто как привык. Другое дело, что цифровое вещание дает больше возможностей, а, следовательно, породит еще большую конкуренцию. Кто и как к этому готов – вопрос к каждому. По-моему, норвежцы говорили, что прежние доходы от рекламы составят только 20% от того, что будет при «цифре». Остальное приращение дадут именно новые возможности – визуализация контента, собственно продажа контента, прямой доступ через интернет к продукту рекламодателя, интерактив со слушателями и т.д.


Проблема только в том, что переход радио на «цифру» в России на государственном уровне даже не обсуждается, и пока мы будем готовиться, технологии в Европе уйдут еще дальше…
Пришло приглашение на Radiodays в следующем году в Берлине. Интересно будет сравнить, что же за год изменилось...

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars