?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю писать про материалы фестиваля ВМЕСТЕ РАДИО. Вчера пообщались по телефону с руководителем ФНР Натальей Власовой по телефону - она поделилась мнениями участников о фестивале. Я для себя отметил, что участников (а это радийщики со всей страны) особо интересуют проблемы рекламных рынков. Ну это понятно. Все-таки радио работает, пока есть деньги.

Я сегодня хочу поделиться некоторыми исследовательскими данными, которые нам для фестиваля представили компании COMCON и TNS. На самом деле, все презентации будут позже выложены на сайте ФНР Там большое количество данных и аналитики. Весьма интересных. Но это позже, а сегодня я хотел бы остановиться на особо заинтересовавших меня вещах - о  том, что такое радио сегодня, как обстоит ситуация в связи с новыми технологиями, интернетом, какие тренды и т.д.?

Большинство данных относятся к России. Понятно, что в Волгограде могут быть какие-то несколько отличающиеся данные, хотя, думаю, незначительно. А главное -  тренды и общая картина понятны.



Один из самых главных вопросов для радийщиков - где же люди слушают радио?


Здесь можно добавить, что к "другим местам" относятся в основном - маршрутки, дача и магазины.

Далее - среднее время ежедневного прослушивания в этих местах. Это важная цифра. Могу сказать, что я не ожидал таких высоких показателей прослушивания.


К вопросу о том - чем радио лучше телика?
1. Радио есть там, где телика нет. Т.е. везде, кроме дома.
2. Радио слушают тогда, когда телика рядом нет. Причем - в самое активное время ежедневного биоцикла человека.
Есть еще 5 пунктов. Но первые два иллюстрируются этой диаграммой -



А вот очень важная диаграмма, показывающая, как изменяется медиамир с развитием интернета -


Видно, что телик падает, но незначительно, печатная пресса - существеннее. У радио был спад, но быстро восстановился. Но и интернет пока прет.
Какой вывод?
Интернет, скорее, не вытесняет(замещает) другие коммуникации из жизни человека, а увеличивает общее время использования человеком коммуникаций.


А вот как это выглядит по возрастным группам. Видно, что молодежный тезис "Я телевизор не смотрю", скорее - декларируемая свой образ жизни позиция, чем реальность потребления коммуникаций. Скорее эту фразу надо понимать как "Я не верю телевизору, он на меня не влияет". Согласитесь, как правило, в таком контексте мы ёё и слышим!


Для радио благодатны все возрастные группы.

А вот по этой картинке я делаю вывод, что в нашем регионе слушаемость радио еще не достигла своего предела и явно имеет потенциал роста -


Следующая картинка о том, сколько времени мы уделяем коммуникации. Тут всё понято.



А вот это уже интересно! Если присмотреться, то самые высокие показатели лояльности аудитории(продолжают слушать рекламу) у:
радио - 31%
телик - 18%
Надеюсь, что низкие показатели у интернета все же относятся к медианой интернет-рекламе, а не к контекстной.


А вот общая картина - как меняется отношение к рекламе вообще. Видно, что лояльность потребителей коммуникаций к рекламе  с каждым растет, а раздражение падает. Взрослеет общество потребителей.


Вообще, многие данные произвели на меня очень позитивное впечатление, поэтому решил и поделиться. Впервые на моей памяти, крупнейшие исследовательские компании COMCON и TNS расщедрились и подготовили действительно полезные данные. Спасибо им!

А это я на крыше Библиотеки Русского Зарубежья на Таганке, где проходил Фестиваль ВМЕСТЕ РАДИО -


А это Дэвид Хэйвард, Виктория Сухарева и Наталья Власова пьют утренний кофе -



Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars