?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Написать эту статью меня натолкнула серия собеседований, которые я сейчас провожу. Каждое лето мы набираем новичков в отдел продаж. Как правило, среди недавних выпускников ВУЗов или старшекурсников. И каждый раз мы пытаемся с ними выяснить – зачем человек пришел? Что он хочет в жизни? Что ему важно? Интересно?

Поэтому я и решил немного свести вместе какие-то вопросы, которые, как мне кажется, должен задать себе кандидат, прежде чем пойти на собеседование.
Не ко мне. Со мной-то мы все это на месте выясним :-)

1. Почему люди вообще работают?

Моё глубокое убеждение, подтверждающееся опытом, что всё, из за чего люди работают можно свести к трём причинам – ДЕНЬГИ, ИНТЕРЕС, ПРИЗНАНИЕ. Всё! Так или иначе, а всё вертится только вокруг этого.
Про деньги  - объяснять и не надо. Интерес – важнейшая составляющая для творческих, самостоятельных людей, ценящих себя и свой труд. Признание (и все что с этим связано – гордость, самоуважение) – по-моему, естественная потребность каждого человека, уважающего себя и желающего, чтоб его уважали другие.

Так вот, профессия рекламщика (медиапродавца, менеджера по рекламе, специалиста по продажам рекламных возможностей…) сочетает в себе все три составляющие. Что делает её очень привлекательной для людей умных, творческих, умеющих принимать решение и нести ответственность, которые хотят, чтоб их заработок зависел в первую очередь от них. 

Кстати, у нас в городе, да и во многих других городах прижилось название «менеджер по рекламе». В начале истории этой профессии в России это, наверное, была скорее дань модному термину МЕНЕДЖЕР! А вот как раз сейчас это название полностью отражает суть работы специалиста по рекламе. Менеджер – как  организатор всего процесса производства РК – от верификации клиента до финального отчета.

2. Карьерная лестница.

Что такое карьера для рекламщика? Вообще, карьера в обычном понимании – это некое движение вверх по служебной лестнице с получением новых красивых названий и большей зарплаты.

Не в нашем случае.
В нашем случае, карьерный рост рекламщика – это рост его заработка, рост клиентской базы, рост его клиентов и их бюджетов. Возможно, для начинающих в этой профессии, это сложно понять. Но по мере вовлечения в работу, получения первых результатов, когда видишь, как растут твои продажи и доходы, понимаешь, как профессионализм (производное карьеры) превращается в деньги.

Что касается должностей, то, на мой взгляд, высшей из них является – руководитель проекта. У нас в медиагруппе - это люди, которые прошли от и до всю профессию, умеют принимать решения и самостоятельно реализовывать проекты – от РК до руководства подразделениями.
А если проблема в том, что написать в визитке – то это не проблема. Если соответствуешь – имеешь право быть.

3. Про деньги.

Вообще, по большему счету, существуют два вида заработка – фиксированный и процентный. Про первый все понятно – фикса она и есть фикса – как бы ты не поработал. Единственным способом контроля качества работы в таком случае является контроль вышестоящего руководителя.
Процентный – гонорар, агентские - как угодно могут называться, но смысл в том, что заработок является частью с выручки за некий объем работ. Например – 10% с суммы заключенных контрактов. Пишу это для новичков. Рекламщик, хоть месяц проработавший в профессии, всё это прекрасно знает.
В этом случае, от качества работы заработок зависит напрямую. Поэтому контроль может осуществляться по неким «индексам» - количественным показателям.

Работа рекламщика – всегда по процентной системе оплаты. Минимальная фикса конечно присутствует, но люди приходят работать не за 5-10 тысяч.

Кому интересно работать с агентскими? Тем, кто ценит свои способности к организации труда, тем, кто считает себя самостоятельным и ответственным. Кто хочет иметь возможность в течение дня заняться каким-то другим делом. И, как я уже написал, кто хочет, чтобы заработок зависел от его собственных усилий.

В этом случае, конечно, огромное значение имеет руководство компании, где вы работаете. Чтобы оно по ходу не «оптимизировало» ваши доходы в зависимости от своих пожеланий, чтобы честно выполняло свои обязательства. Ну, это уж от вас зависит – смотрите куда идете. Выясняйте у знакомых, у самих сотрудников.

4. Немного о «мелочах».

Главное – коллектив!
Казалось бы – а при чем тут коллектив и как это влияет на карьеру (деньги)?
Во-первых, в хорошем коллективе приятнее просто находиться и, соответственно, ненапряжно работать, общаться на кухне, корпоративе, мероприятии. И, во-вторых, хороший коллектив всегда подменит, прикроет и вообще поддержит! А это все – хороший настрой, без которого не бывает хороших денег. Согласны?

Рабочее место. Это там, где вы будете проводить больше времени, чем дома! Вам просто должно нравиться там быть! Мы, например, у себя собираем коллекцию картин и вешаем их в офисе - вот тут можно посмотреть. И вот тут.  Всегда ж приятно работать в красивом офисе, правда?

Ваш начальник. Опять же, с этим человеком вам придется проводить больше времени, чем, например, с мамой. Поэтому, если он вам не понравился с первого раза – не надейтесь, что потом понравится, лучше сразу ищите другое место! Мой опыт показывает мне, что успешные предприятия это те – где начальников пусть не любят прям любят, но уважают и симпатизируют им. И мы с вами помним же - чтобы вы могли гордиться своей работой – начальник должен соответствовать вашим ожиданиям.
А не наоборот, как думаю многие многолетние профессионально деформированные бигбоссы.

Резюмируя, хочу сказать вот что.

Профессии рекламщика – очень сложная, интересная, требующая максимального вовлечения в обучение, развитие, рабочие процессы. Не «от звонка до звонка». Это очень благодарная работа. Вы сможете увидеть результаты своего труда уже очень быстро – сразу после заключения контракта. Я считаю эту профессию самой интересной и полезной в сфере B2B. Потому как, специалист по продвижению – это фактически готовый руководитель любого предприятия малого и среднего бизнеса, умеющий разбираться во многих бизнес-процессах, маркетинге, финансах и т.д.
Но идти в эту профессию «попробовать» - не стоит. И своё время потратите и наше. 

Идите, только если вы уверены в том, что это ваше, если вы уверены, что хотите зарабатывать деньги интересно, гордясь тем, что вы делаете.

Уверены?
Тогда – к нам!

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
kknopka
Jul. 16th, 2012 10:22 am (UTC)
Ух как написали! Захотелось у вас поработать ))

Про коллектив полностью согласна. Если приход человека на работу сопряжен со стрессом, то о какой работе может идти речь, ну или точнее о результатах работы. И это здорово, когда человек может самореализовываться на работе еще и вне самого рабочего процесса - это вдохновляет и помогает развивать творческие (и прочие) навыки.
4erepahin
Jul. 16th, 2012 10:35 am (UTC)
Спасибо! :-)
А какие проблемы поработать? У нас как раз вакансии есть :-) http://www.premia-mg.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=74&Itemid=63 :-)
kknopka
Jul. 16th, 2012 06:47 pm (UTC)
Проблем никаких. Но есть две причины:

1) Боюсь, что я не пройду собеседование :-)

2) Ну и плюс я сейчас в отпуске по уходу за ребенком :-)
4erepahin
Jul. 17th, 2012 06:30 am (UTC)
Тогда отдыхай и ухаживай за ребенком! Это - святое!
А придет время - звони, пособеседуем :-)
j_lisica
Jul. 16th, 2012 01:19 pm (UTC)
Вячеслав, отлично написано! Могу подписаться под каждым словом! Сама правда, уже "выросла" из этой должности, но самое главное, работая менеджером по рекламе, успеваешь жить! А это важно!
Вот смотрю на людей, которые работают за ставку от звонка до звонка... и удивляюсь, я бы не смогла. Куда лучше самой распоряжаться и своим временем и увеличивать свою з/п. Правда, начальников, которые бы не грешили "оптимизацией", я в своей практике не встречала...
4erepahin
Jul. 16th, 2012 02:20 pm (UTC)
Спасибо! Про начальников - потому и написал, знаю, что подобное существует. Думаю, что в этом случае сотруднику надо просто валить. Например, к нам :-) Хотя, опять же, не каждого берем.. Честно говоря, поэтому и предпочитаем учить сами, что пришедших с неправильным "опытом" сложнее переучивать.
stukalov_sergey
Jul. 17th, 2012 08:44 am (UTC)
Отличный текст! Проникся прям))
4erepahin
Jul. 17th, 2012 08:57 am (UTC)
Спасибо, Сергей!
prostomargarita
Jul. 23rd, 2012 07:38 pm (UTC)
вспомнила, что уже работаю в Премии - и успокоилась. а так не заснула бы, чесслово )
Crazy Psychonaut
Apr. 30th, 2016 03:08 pm (UTC)
/
Уверен, и был у вас, и надеюсь ещё приду!
kutepov_online
Jun. 2nd, 2017 11:07 am (UTC)
...а какие требования к соискателю?
Здравствуйте Вячеслав! Вот все написано про работу, и про условия, и даже про возможные заработки, но совсем немного, а практически ни слова про то, какие требования работодателя к соискателю работы рекламщика!? В силу сложившихся обстоятельств, я уже не могу работать в журналистике, хотя и добился в волгоградском регионе наивысших успехов в этом ремесле -- был приглашен стать модератором Президента России в сетях Интернета, но... имея лишь среднее образование. Поэтому вынуждено отказался от столь заманчивого карьерного роста. Теперь не безосновательно возникает вопрос: а не помешало бы отсутствие у меня диплома об окончании вуза, или Университета, попробовать свои силы и в рекламном деле?!
С уважением к Вашей трудоспособности и таланту Дмитрий Кутепов, Волгоград.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars