?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сразу скажу, что это довольно общее рассуждение, касающееся концептуальных (системных) особенностей этих коммуникаций. Хотя, как мы с вами понимаем, радио бывает разным и телевидение тоже бывает разным.

Почему этот вопрос вообще возник?

Довольно часто на встречах с бизнесменами в вопросах касающихся рекламных коммуникаций обсуждение идет не по конкретным РК, а как бы в общем, без конкретики. Подчас, обсуждение касается какого-то своего, чаще неудачного опыта самостоятельного размещения. Вот тогда-то и приходится говорить «в общем», «как правило» и «чаще всего», что конечно не имеет никакой силы в конкретных РК, но зато дает возможность сформулировать общие постулаты.

Почему Радио и ТВ, а не, например, Журналы и Интернет, и т.д.? Просто у нас в медиагруппе три радиостанции и на настоящий момент ни одного собственного телеканала. И я часто выступаю не только как специалист по продвижению, но и как продавец наших радиостанций. Вот поэтому, я позволю себе написать о преимуществе радио над телевидением, а не наоборот.
Хотя как мы понимаем, чем-то и телевидение наверняка лучше радио.
Кстати, на занятиях с отделом продаж мы эту тему довольно глубоко прорабатываем. Поэтому, эта статья - фактически резюме этой темы.

Итак.

1. Рассказы про то, что радио мобильно, всепроникающее и проч – разговор в общем-то ни о чем. Само по себе это ни о чем не говорит. А вот прямое следствие мобильности радиоаудитории как раз и является коренным преимуществом радио над теликом. Смотрите – телевизор мы смотрим, как правило, у себя дома, в домашней(sorry за тавтологию)  обстановке, явно находясь в условно стабильном состоянии. Телевизор смотрят все, в том числе  и пенсионеры, и безработные,и неимущие. Т.е. аудитории, не интересные большинству рекламируемых продуктов. Это не цинизм, это реальные требования большинства маркетологов. А радио слушают в автомобиле, в магазине, в офисе. Значит, слушают его – трудящиеся, автомобилисты, покупатели. Т.е. более  платежеспособная, социально и финансово активная аудитория. Дома, конечно, тоже слушают радио, но это всего лишь 25,3% аудитории.

В Волгограде – 970 тысяч телезрителей. И 670 тысяч – радиослушателей. Это именно та самая активная, платежеспособная часть населения. Поэтому, когда разные радийщики вам говорят, что их станцию слушают богатые и активные, они в целом не врут. Но это относится вообще ко всему радио. Естественно, каждая станция имеет и свою аудиторию, в чем-то иногда отличающуюся от других станций. Но это уже – сложная и несегодняшняя тема рейтингов. 

2. Второе преимущество – одна из производных первого. В силу опять же своей мобильности, радио обладает максимальной аудиторией в утреннее и дневное время по сравнению с другими коммуникациями.


Получается, если нужна аудитория в это время – идите на радио. Ситуация частая, так как именно в это время человек находится в максимальной стадии активности. Принимает решения, передвигается,  советуется… А значит и купит - с большей степенью вероятности.

Вот, например, довольно старая, но показательная диаграмма. Это среднесуточная доля покупателей имевшая контакт со СМИ за час перед покупкой.(Arbitron/RAB Media Targeting 2000)


Показательно, что по всем аудиториям покупке предшествовало прослушивание радио.
 
3. Визуальность радио.

Опа, вот те раз… Радио визуальнее ТВ?  Бред?

Рискну утверждать, что в некоторых случаях, касающихся рекламы – так и есть. Попробую объяснить. Представьте себе, что мы рекламируем продукт, связанный с визуальными и кинестетическими эмоциями. Например, какой-нибудь … йогурт «Лесной». На радио достаточно создать звуковой «лесной» ряд – шум листвы, птичек и дальше – мозг уже сам достроит картинку нашего представления о том, какой должен быть красивый лес. И это будет ваш личный лес, который вам однозначно нравится. А на телике? Попробуй снять лес, чтобы он соответствовал представлению идеального для всех! Он какой? Сосны? Березки? Дубы? Получается, что в любом случае, мы не угодим ВСЕЙ аудитории, а только её части.

Мозг лучше визуализирует наши представления, чем телевизор.

Увы, в реалиях региональной рекламы, это преимущество используется не часто. Ведь  наша специфика в том, что мы чаще  решаем такие бизнес-задачи как посещаемость, звонки, адреса, а не - имидж и позиционирование...

Итак, резюмирую.

  1. Состав аудитории более активный.
  2. Максимальная аудитория в утреннее и дневное время.
  3. Более эмоциональное восприятие рекламы.

Пожалуй, это основные, действительно значимые преимущества. Конечно, можно детализировать еще и еще. Дойти до более молодежного состава аудитории, невысокой стоимости производства радиорекламы или еще чего-то... Но это уже упражнение для студентов или стажеров. А нам с вами и так уже все понятно. Да же?

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
kknopka
Aug. 13th, 2012 09:22 am (UTC)
Мы вот вообще от телевизора отказались, и оказалось, что без него отлично живется :) но радио слушаем, да )
4erepahin
Aug. 13th, 2012 11:59 am (UTC)
Ну до такой степени может не нужно? :-) Телик иногда радует - вот Олимпиаду посмотрели! Иногда еще Ф1 показывают...
kknopka
Aug. 13th, 2012 07:24 pm (UTC)
Он сам виноват - взял и сломался ) А мы тут вдруг поняли, как нам без него хорошо :-)

Да и смотреть там нечего - только если юмористическую передачу "Новости" :) А все равно все включают, как фон. Теперь вместо телек-фона у нас семейные беседы ))
4erepahin
Aug. 14th, 2012 07:14 am (UTC)
Про юмористическую программу "новости" -согласен :-) Только этот сериал давно уже надоел.. А нового - ничего...
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars