?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одной из тем, которые меня сейчас очень интересуют – перспективы развития интернет-магазинов (ИМ).
Почему – наверное, понятно. Просто и удобно.

Однако, есть и минусы. За последнее время наши маркетологи провели несколько опросов на эту и схожие с ней темы. В том числе, и по заказу одного из ИМ. Насколько можно судить (прежде всего, о волгоградской аудитории), основными стопперами развития интернет-торговли являются:

- недостаточное техническое проникновение интернета,
- недоверие к ИМ
- сложные условия доставки,
- необходимость дублировать заказ по телефону,
- устоявшаяся модель покупки (надо потрогать)

Пожалуй, нужно расшифровать две позиции.
Недоверие.
Большинство ИМ не очень стараются (а иногда намеренно не делают этого) раскрыть свою компанию – наименование юр.лица, реквизиты, местонахождение, госрегистрацию и т.д. Это вызывает опасение, что деньги уйдут неизвестно куда - и с концами. Что вынуждает добросовестных торговцев работать по пост-оплате. Что, конечно, нонсенс с точки зрения бизнес-логики, так как повышает финансовые
риски и соответственно рентабельность. Да плюс к тому – усложнение условий покупки (необходимость проверки серьезности намерений, отказ от дорогостоящей продукции и т.д.).
Устоявшаяся модель покупки.
Моё глубокое убеждение, что товары, которые обладают простыми свойствами (понятный функционал, размеры, технические характеристики, цвет) вполне обосновано покупать в ИМ. К таковым, например, относится почти вся «белая» техника, значительная часть «черной» техники, продукты питания, многие
стройматериалы, инструменты, бытовая химия и т.д.

А вот что показало исследование, проведенное в Волгограде меньше месяца назад.

Стоит отметить, что исследование проводилось на выходе из магазинов и супермаркетов.  
Результаты мне показались в чем-то странными. Люди не хотят покупать в ИМ - бытовую технику, детскую одежду, мебель и бытовую химию. Ну, с мебелью и одеждой соглашусь – их надо трогать и видеть. А техника и химия? Почему так? Думаю, именно из-за отсутствия привычки.

Поэтому, первым серьёзным игрокам в секторе ИМ придется продвигать не только себя, но и вообще модель потребительского поведения. Как сказал давно какой-то умник типа Стива Джобса – «первый платит много, а
становятся миллиардерами остальные»...

И все же… Зачем «трогать товар», если его свойства лежат в области размеров и тех-характеристик, например?

Все бы ничего, да вот недавно я общался с одним знакомым москвичом, который прикупил в Чехии два магазина бытовой техники. Так вот, он утверждает, что чехи покупают белую технику исключительно «вживую»… Что-то я не понимаю?

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
khazhintsev
Oct. 6th, 2012 08:49 am (UTC)
Подрастает поколение, которое "родилось с мышкой в руке", для которого покупка бытовой техники в оффлайне становится столь же диким явлением, как для большинства нынешних пенсионеров получение пенсии на пластиковую карточку.

Это поколение начинает жить отдельно, женится, покупает квартиры, рожает детей. Рост интернет-покупок мне кажется неизбежным, особенно во внутрирегиональных е-магазинах, так как растет спрос на них. Просто пока основная часть покупок приходится на поколение, которое старых привычек.
phtrv
Oct. 9th, 2012 06:45 pm (UTC)
Немного не соглашусь, все-таки нельзя эдак сразу целое поколение приговаривать к определенной модели поведения. Правильнее будет сказать, что % потенциальных потребителей ИМ в молодежной среде повыше, м.б. даже очень существенно.
А еще, помимо упомянутой необходимости формирования модели поведения, прямо рядом будет идти важность КАЧЕСТВА УСЛУГИ. Или это само собой разумеющееся?!... :) Пардон, запутался в "ею" и "ее"... Надеюсь, написал правильно :)


Edited at 2012-10-09 06:46 pm (UTC)
vdv_58
Oct. 11th, 2012 08:24 pm (UTC)
Так а модель покупки меняется автоматически с ростом покупательской способности, урбанизации и элементарным желанием, при возможности, сэкономить на стоимости. Нельзя сбрасывать со счетов и логистику. Большинство ИМ - московские (оно и понятно почему), далее Питер и, по мере уменьшения симбиоза перечисленных факторов, в областных или районных центров.
Развитие региональных ИМ частично сдерживается невозможностью предложить аналогичные цены как у крупных столичных ИМ (а с развитой сетью и сравнивать нет желания) даже с учетом доставки, соответственно держать необходимый ассортимент. Да и видимо еще надо разделять товары подлежащие таможенной очистке или отечественного пр-ва.
Пример приведу, искал одно электронное устройство (по факту - китайского пр-ва) для газового прибора. Стоимость в питерском ИМ 350 руб., у нас в Волгограде в рознице нет вообще, в ремонтных мастерских назвали цену около 1300 руб. и надо подождать, пока закажут и им доставят из нашего регионального представительства изготовителя этих газовых приборов, у которого оно на складе стоит около 1000 р., но не продают физлицам, а только тем... которые их реализуют по 1300. Понятно, что заказал в Питере сразу два (один в запас) плюс доставка 350, экономия не снилась Марксу, если переводить в проценты. Это, конечно, крайний пример, с бытовой техникой такое не прокатит, но модель поведения наших очередных местных посредников в реализации товара или услуг ясна. И в моем понимании, более-менее стоящий ИМ должен быть с i-экварингом, тогда отпадает диалог по телефону.

Edited at 2012-10-11 08:26 pm (UTC)
4erepahin
Oct. 11th, 2012 09:43 pm (UTC)
Спасибо за такое развернутое мнение. Даже как то и поспорить не с чем! :-)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars