?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Решил написать об одной из самых запомнившихся сессий в агентстве ADAMS. Это небольшое, очень специализированное на Digital Marketing агентство. Реально мы сидели с ребятами в небольшом коридорчике на 4 этаже небольшого 30-ти этажного центра. 


Директор компании – Мэтью Кван (Matthew Kwan - сидит с ноутом на коленках) до того, как создать в 2006 году свой бизнес - 9 лет проработал директором по маркетингу в IBM. И как он объяснил, понял «где деньги лежат». По его словам, в Гонконге сейчас 900 тысяч действующих компаний, 20% из которых в ближайшие два года планируют обновление своих онлайн-ресурсов. Для меня это был живой пример подхода к бизнес-планированию  - сначала вычислил нишу, а затем создал под эту нишу компанию. Скажите, много у вас знакомых, поступающих именно так?

Я сам, решил проанализировать, а как с моими знакомыми? Залез в CRM и полистал фирмы, про которые я знаю историю… Знаете, получилось несколько вариантов возникновения бизнеса:

Подвернулась «тема» - 20%
Достался «по наследству» - 25%
Пришел опытным путем – 35%
Так само сложилось – 15%
Сразу знал, чем буду заниматься – 5%

Всего 5 % знали, что будут делать с начала! Это среди моих знакомых. Может у вас по-другому, но чувствую, что незначительно.
Да, конечно, большой вопрос – а как вычислить нишу? Как понять, «где деньги»? На это ответ в начале – Мэтью сначала 9 лет проработал в IBM, до этого, очевидно получил неплохое образование (а как еще попасть в такую компанию?). Т.е, получаешь образование, идёшь работать в перспективную компанию, получаешь опыт и базу, а затем – в свой путь. Думаю, это самый правильный бизнес-путь и хочется, чтобы в нашей стране он складывался подобным образом.


Возвращаясь к инструментам цифрового маркетинга, то приоритеты работы по ним Мэтью оценил следующим образом (в порядке важности): 

  1. Мобильные приложения (рост 40%  Y-by-Y)
  2. Электронные письма
  3. Поисковики
  4. Социальные сети
  5. Контекстная реклама
  6. Банерная реклама


Немного расскажу про некоторые из них. Мобильные приложения – это то, что Мэтью назвал словами похожее на наши «паровоз продаж». Те самые 180 тысяч потенциальных заказчиков – это, прежде всего, заказчики приложений. По моим наблюдениям, уже сейчас у многих заведений есть свои приложения,
которые можно скачать, подключившись к сети wi-fi или открыв ссылку на рекламе. Это и рестораны, и парикмахерские, и такси, и … вообще всё! Однажды, в метро, из-за плеча я увидел, как одна девушка листала меню приложений, установленных на своем смартфоне – сотни!!!



Еще один интересный инструмент – рассылка. Это не совсем то, что мы знаем и каждый день получаем, чаще не давая на это никаких разрешений (спам). Рассылка по-Гонконгски – это когда ты, находясь в каком-то месте, получаешь письмо из, например, магазина, находящегося в этом же районе следующего содержания – «Мистер… В прошлом месяце мы купили у нас офигенские джинсы. А если сейчас зайдете к нам – мы покажем вам новую коллекцию джинсов и ремней к ним в придачу». Что-то в этом роде!
Как магазин узнал персональные данные клиента? Да просто – краткое анкетирование при покупке, иногда в электронном виде при считывании карты. Понятно, что с согласия покупателя. А электронный платеж, кстати, – это почти 90% всех платежей! Быстро и удобно! Как это письмо затем будет вами получено – смс, e-mail, FB-чат – значения не имеет, оно в любом случае будет доставлено в нужном месте в нужное время, именно тогда, когда вы там. Вот это и есть рассылка! Т.е., налицо эффективное сотрудничество и продавцов и операторов связи и маркетологов, и всех, кто участвует в процессе. 

Остальные инструменты нам в принципе известны. Хотя, используют их в Гонконге иногда существенно иначе, чем мы. Например, соцсети. Наш вариант – создание группы или страницы, где компания чаще всего  транслирует некий, не всегда  интересный, контент про себя любимую. Мэтью рассказал, что они работаю с уже существующими сообществами в соцсетях, модерируя там обсуждения и дискуссии на заданные темы! Т.е., формирую как-бы независимое мнение товарищей по группе! Что намного важнее и ценнее прямой рекламы.

Ну и, давайте сравним это с тем, как сейчас сложилось  с инструментарием у нас, тоже в порядке
важности:
  1. Банерная реклама
  2. Контекстная реклама
  3. Поисковики
  4. Социальные сети
  5. Электронные письма
  6. Мобильные приложения.

Практически наоборот. Думаю, дело тут в двух причинах.
Первое - в проникновении технологий. Я сам, когда ездил на метро – видел смартфоны - у 100% пассажиров, которые в них что-то делали. Хотя общая статистика - всего 70% смартов – я не видел в руках у гонконгцев ни одного простого телефона! А еще – попробуйте договориться с любым оператором связи о каких-то совместных маркетинговых акциях? Все они пока умею зарабатывать деньги только на трафике.

Вторая причина глубже. Сразу назову её – несформированная бизнес-культура. Это не про то, как надо себя вести на презентациях. Это про культуру организации бизнеса, ведения переговоров, продвижения компании, работу с клиентами и т.д. и т.п.
Коллеги! Вы же сами, в свой работе, ежедневно сталкиваетесь и можете назвать кучу примеров, когда открывается новый ресторан и мебель с оборудованием завезли – а на рекламу денег не хватило! Или когда магазин «на коленке» делает свой кривой-кривой сайт и директор считает, что все покупатели обязаны в нем разобраться, потратив кучу усилий и потом купить! Таких историй - … много, мягко говоря. Вторая причина - эта.

В Гонконге мы ходили по городу (streetwalk-сессии), по офисам в небоскребах - и постоянно сканировали конверсионные блоки и другие интересные фишки!


Правда, несложно что-то найти для себя! Надо только учиться этому и применять! А не надеяться, что у тебя купят, только потому, что ты тут открылся, весь из себя такой замечательный! :-)

Хотел пописать еще подробней про цифровой маркетинг, но подумал, что не буду раскрывать все секреты, а лучше потом буду описывать примеры, какие удастся реализовать в жизни (дай Бог!).

А вот это вид с Пика Виктории, где мы замечательно пару раз посидели всей нашей компанией –


Здорово, да?

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
big_sales
Nov. 19th, 2012 01:09 pm (UTC)
Слава, а нас не водили в это агентство... Полезно очень!
4erepahin
Nov. 19th, 2012 01:22 pm (UTC)
Нас там было человек 6-8 всего... Я потому про них и написал! :-)
Dmitriy Luckashev
Nov. 19th, 2012 06:24 pm (UTC)
занятно!
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars