?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, конфа Adconsult в Нью-Йорке в разгаре! Вчера была о-о-очень интересная и полезная встреча с местными радийщиками – ТОП-97. Но сначала, я хочу поделиться своим ярким впечатлением (во всех смыслах) от вида Гренладии, которую мы пролетали по пути в НЬю-Йорк. Это было потрясно! Замерзший
в вечных льдах и снегах почти целый материк, тысячи километров – абсолютно никаких следов человека, только горы и снежные долины. Иногда попадались, очевидно сформированные ветром, какие-то странные борозды в снегу, узоры, один раз как будто даже дорога… Только шириной в метров 200 и глубиной в сто.. Ощущения офигенские! Когда бы я еще увидел Гренландию!

Ну и тогда уже немножко Исландии – тоже довольно экзотичной и интересной страны. Но, на которой уже живут люди и куда хотя бы можно приехать. На лыжах, я так понял, у них есть где покататься –


А теперь про радио. ТОП-97 - это первая в мире и крупнейшая до сих пор радиостанция хип-хопа! Что прикольно, когда приехали мы к ним на Hudson st, они собрались всей командой топ-менеджеров во главе с генеральным –
Giancarlo Negovetti, чтобы встретить и пообщаться с нами!

То, что они собрались командой было приятно и было понятно, что им тоже интересно про нас что-то узнать! Поэтому вопросы задавали не только мы, но и они. Я расскажу только про то, что мне запомнилось и показалось важным.

1. ТОП-97 вещает на частоте 97,0 fm, в цифре и в интернете, кроме того представлено в TuneIn и имеет собственное приложение. Понятно, что представлено в соцсетях. Т.е. уже реализовало и успешно использует мультиплатформенную технологию, которая только начинает работать в Европе и еще только обсуждается в России

2. С начала кризиса в 2008 году рынок радиорекламы в Нью-Йорке сжался с 800 до 550 миллионов долларов в год. И последние пару лет он остается на этом уровне. ТОП-97 собирает из них 30 млн. USD. Т.е., - более 2% рынка! Это при том, что в Нью-Йорке – более 70 станций в эфире и неисчислимое количество в интернете. Так что, 2% - это супер достижение! При этом, их еженедельная аудитория, weekly reach – 3 млн. человек. AQH популярных программ и шоу – 0,6%. Это тоже круто!
Когда Жанкорло спросил у меня и узнал, что наша Ретро Fm имеет в Волгограде долю на рынке в среднем 12% он аплодировал. Им такие доли и не снились.

3. Их преимуществом они называю, как это у нас говорят – социальную ориентированность. Они часто проводят мероприятия на улицах Нью-Йорка (одно из них я полсмотрел и мы тоже это будем делать). И всегда они переходят на особенное вещание во время каких-то происшествий – урагана Сэнди, терактов и т.д. и также проводят благотворительные акции.

4. В общем рынке рекламы в Нью-Йорке радио имеет 8%. Что существенно больше, чем в России – 5 %. Правда, это соразмерно с долей радио в Волгограде – 9%. При этом, цифровое вещание денег не приносит и является тоже,
в какой-то мере социальным проектом. Всего у радиостанции 500 рекламодателей в год. Эта цифра очень похожа на цифру рекламодателей нашей медиагруппы!
Мне запомнилось, что prime-time они называют drive-time. Может, тоже буду умничать и так говорить :-)

5. ТОП-97 имеет неплохую аудиторию в Японии. Естественно через интернет-слушание. Все-таки крупнейшая хип-хоп-станция в мире!  Поэтому в два часа ночи, когда в Нью-Йорке отбой (правда мне так не показалось), а в Японии 5 часов вечера, они у себя в эфире проводят шоу специально для японской аудитории! И эта история принесла им таких рекламодателей, как Toyota, Honda, Mitsubishi и другие японские крупяки!

6. Вообще рекламодатели у них конечно – вау! Естественно и Coca-cola и Pepsi! 90% денег к ним приходят через рекламные агентства. Большинство, конечно – клиентские, т.е. обслуживающие определенный бренд.

7. Всего у них в отделе продаж 5 «чистых» продавцов (только один их них – веселый пухлый весельчак Марк приносит 7 млн USD - все с автомобильных брендов!) и 25 человек – обслуживающих продажи! Конечно, есть и отдел маркетинга из 4 человек во главе с симпатичной афроамериканкой :-)

8. Немного о программе. В эфире у них работает 27 диджеев!!! Есть и линейные, и программые, и на morningshow, и на nightshow… Во время нашего посещения одновременно в эфире были четыре ведущих, работающих попарно в двух студиях! Очень динамичный эфир! Поразил продакшн. Семь студий! Не знаю даже, кто из российских радиомонстров, может себе такое позволить… Нельзя сказать, что все были загружены, но мы были в оффпраймое время, опс… т.е., в оффдрайвовое! Или это был обед. А обед у американцев – святое!

Кстати, все 27 диджеев ведут в соцсетях и свои страницы и поддерживают активность радиостанции, в которой, естественно, есть отдельный человек, отвечающий за SM. Как они пошутили – она ведет ночной образ жизни, и поговорить с ней не удастся :-)

Что про музыку, то в актуальной ротации у них единовременно 700 треков! Нам это показалось много, тем более когда он сказал, что  голды могут ротироваться 4-6 недель с частотой 150 раз в неделю! И даже рассказал, почему так. Среднее время их прослушивания аудиторией – 1 час 17 минут в день. И они считают, что такая частота позволяет гарантированно прослушать большинство хитов. Интересно.

В общем, было много еще чего важного, но это долго, а главное – приберегу для себя кое что :-) Пригодится!


Конфа продолжается! Что же касается Нью-Йорка, то, наверное, рассказывать я о нем буду совсем потом, когда улягутся эмоции. Потому что – поражает!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
djtitoff
Apr. 4th, 2013 06:52 pm (UTC)
Эх, TuneIn выдаёт, что прослушивание в нашей стране невозможно :-(
4erepahin
Apr. 5th, 2013 01:01 pm (UTC)
Увы, не только это невозможно...
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars