?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Путешествие с Adconsult по Америке продолжается!
В прошлом посте я писал, как работает радиостанция в Нью-Йорке. Но все же знают, что Нью-Йорк - это не Америка, так же как и Москва - не Россия. А сегодня я хочу рассказать про одну радиостанции в глубине США. Точнее, медиагруппе из 6 радиостанций в городе Олбани (штат Нью-Йорк - не перепутайте с городом Нью-Йорк).
Встреча с руководителем продаж Верой Хоуп была очень насыщенной! Она оказалась настолько профессионально подготовленной, что мы поговорили не только об их радиостанциях, но и обо всем
медиарынке радио. 20 лет в профессии – чего вы хотите? Но еще важно, что она была максимально открыта и подробно отвечала на все вопросы. Удивительно, но даже цифры продаж не были секретом!

Конечно, всего я не напишу - это будет очень много. Я получил полное понимание медиарынка этого округа и представление о строении медиарынка в США.

1. Медиагруппа, на которой мы побывали, включает в себя 6 радиостанций. Писать какие – не буду, не о чём не скажет, но там представлены все популярные форматы и жанры от talk до oldies. Сама медиагруппа также входит в огромный национальный холдинг ClearChannel, в котором более 900 радиостанций в США. Как-то так.

2. Медиарынок Олбани – это территория вещания с радиусом приблизительно 200 миль вокруг метрополии. Включает в себя 1 миллион домохозяйств. Вообще-то, очень похоже по параметрам территории и населения на Волгоградскую область, поэтому, я многое сравнивал. Получилось... ну пока что, не в нашу пользу :-)

3. Структура медиарынка такая:


Цифры - в миллионах долларов в год. Если сравнить их опять же с Волгоградом, то медиарынок Олбани больше волгоградского в 6 раз, а радио - в 7 раз. Нам еще есть, куда расти!

4. Всего, на территории вещания Олбани 60 радиостанций (это только эфирных). Но рекламный пирог делят только первые 10-12 станций. Остальные... Это либо публичные, либо религиозные станции, или, как нам рассказали одну историю, те, кто работает на бартер. Почти российская история. Основная конкуренция - между нашей ClearChannel и еще одной мощной медиагруппой. У "наших" - 53% доли на рынке.

5. Про программинг рассказывать не буду. Он кардинальным образом отличается от российских схем. Это тема отдельного поста. Но интересно, то, что все диджеи станций (15 человек) ведут свои аккаунты в соцсетях - по контракту.

6. Про продажи. В медиагруппе два департамента продаж - один продает мужские станции, другой - женские. Скажу честно,я так до конца и не разобрался почему так. Сложилось впечатление, что они просто упростили систему управления продавцами разбив станции по самому популярному критерию. В каждом департаменте по 7 продавцов, у каждого свой руководитель. Вера Хоуп – как раз одна из руководителей.

В помощь продавцам работают ведущие станций. Они обязаны по контракту 3 раза в неделю ужинать с клиентами. Такой вот «подогрев». Также, с ними встречается и спичрайтер. Всего у медиагруппы в Олбани несколько сотен клиентов. Тоже, очень на нас похоже. 

7. Про вещание. Естественно, что станции вещают во всех форматах и платформах. При этом, практически все деньги в fm. За размещение рекламы на станции в цифровом вещании, с клиентов берут (внимание) 5 долларов за контракт! Т.е. за всю рекламную кампанию! При том, что стоимость 30 секундного спота в драйв-тайме на fm стоит 135 долларов! Как они говорят - потихоньку приучают. Хотя, тут же признаются, что в перспективу цифры не верят. Но застолбить-то площадку надо! Возможно, это объясняется консерватизмом потребления медиа. Хотя, с другой стороны, потребление мобилити у них колоссально во всех возрастных группах. Так или иначе, прощаться с fm-ом они не собираются даже в мыслях.

Еще они нам рассказали историю про эксперимент со спутниковым вещанием в США. Помните, несколько лет назад у нас в отрасли многие это обсуждали? Действительно, спутниковое радиовещание набрало в первые месяцы работы около 1 – 1,5% аудитории. Но затем, вся аудитория вернулась назад, в fm. Сейчас спутниковое вещание практически свернуто, остались публичные проекты и, я так понял, государственные.

Совсем недавно в штате прошла медиасделка. Три совсем небольшие станции, из которых только одна в fm, остальные в Am, были проданы за 3,5 млн. USD. При этом, купил их пенсионер, не для бизнеса, а чтобы  обеспечивать свои пенсионерские потребности на бартер – ресторан, автомобиль, ландшафтный дизайн и прочее. Прикольно :-)

В заключение - небольшой медиакит -
_DSC5392

А только сейчас мы были на встрече в очень креативном продакшн-агентстве OVERIT. Их студия расположилась в бывшей католической церкви. Но об этом - еще напишу...

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars