?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть у нас в городе один банк. Не сильно большой, не сильно маленький. Не очень известный, не очень забвенный. Мы по работе как-то пересекались с маркетологами из это банка, даже делали рекламные кампании. Поэтому, до недавнего времени я думал, что там работают люди... )

И сразу вопрос про кризис. Что такое кризис? Без всяких глобальных геополитических и экономических терминов - кризис - это когда на рынке/отрасли мало денег. Потому что, мало покупателей/клиентов. Так же?

А что нужно делать, когда клиентов мало и хочется зарабатывать больше? Правильно. Продвижение, реклама, маркетинг - все эти правильные слова. Вроде как логичная логика говорит о том, что в кризис надо сокращать все расходы понижающие выручку и увеличивать расходы повышающие выручку. Верно?
Ну, например, сократить личного водителя и нанять грамотного маркетолога/рекламщика.

Оказалось, в этом волгоградском банке профессионалы такого уровня, что они,  решили вообще ОТКАЗАТЬСЯ ОТ КОММУНИКАЦИЙ СО СВОИМИ КЛИЕНТАМИ! И сократили маркетолога!!!..........

О чем эта история?
Вовсе не про кризис. И не про то, что я точно никогда не стану клиентом этого банка (если они такие "спецы" в продвижении, значит они такие же "спецы" и в работе с моими деньгами??? На фиг, на фиг...).
Эта история про странное отношение компании к своим клиентам...
Эта история про заблуждение, что все клиенты компании только и думают, что о твоей компании...
Эта история еще про одно заблуждение, что клиенты вам дали обет верности и никогда не уйдут...
Наконец, эта история про полное непонимание структуры выручки своей компании... 

Конечно, подобные подходы к своему бизнесу встречаются довольно часто. Но одно дело - это ЧП, торгующий колготками на рынке, а другое - банк.

P.S. Написав эту статью, получил от наших маркетологов материал на смежную тему. Прикольно!
И в это материале - вот такая диаграмма, про то, кто считает что нужно рекламироваться летом. Это фактически частная ситуация от кризисного времени. (Что кризис, что не сезон - одинаково характеризуются малым количеством покупателей на рынке). Это опрос клиентов из нашей CRM.


Считаю результат оптимистичным. Как минимум половина понимает всё, о чем я сегодня написал.
Ну а с остальными - будем работать!! )))

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
stukalov_sergey
Jul. 24th, 2013 11:43 am (UTC)
Мне кто-то говорил, что в западной модели при кризисе на предприятии нанимают маркетологов и PR, а у нас, во большей части, их наоборот сокращают.

Утопия.
4erepahin
Jul. 24th, 2013 12:36 pm (UTC)
Ну, в общем, так и есть... Как мне видится, руководители предприятий, увольняющие маркетологов и рекламщиков - банально неучи. Которые просто недоучились на руководителя. Не освоили знание и понимание основных бизнес-процессов. Их природу и законы. Это, конечно, жесткое выражение, которое я редко употребляю в жизни...

P.S. Почему-то большинство из них считает недопустимым уволить бухгалтера (который деньги тратит), но увольняет маркетологов (которые деньги зарабатывают). Понять можно, если только у них маркетолог дохленький был. Но тогда получается, у них с HR - проблема. Опять выходит, руководитель - лох...
stukalov_sergey
Jul. 24th, 2013 04:09 pm (UTC)
Мелкие у нас управленцы, поэтому (отчасти, конечно) и уступаем почти всем в ЮФО по развитию и темпам.
4erepahin
Jul. 24th, 2013 07:11 pm (UTC)
У меня нет ощущения, Сергей, что наши управленцы существенно отличаются по развитию от коллег с других городов ЮФО. Я неплохо знаю многих рынки Краснодара, Сочи и Ростова. Основной причиной отставания Волгограда от соседей я считаю следующие факторы(коротко, потому что уже не раз писал об этом):

1. Появление в начале 90-х в Волгограде трех(из четырех крупнейших в России) пирамид - РДС, Русская Недвижимость и Хопер. Как следствие - у населения были выкачаны накопления советского периода, на которые в других городах во многом начинался "челночный" малый бизнес, выросший впоследствии в средние и крупные региональные бизнесы. Это если вкратце.
2. Бездействие областной власти в период экстенсивного роста экономики в стране и во многих регионах в период с 1999 по 2006 год. Основная активность областников в этот период проявлялась в борьбе с мэрами и удержании власти (намеренно упрощаю картинку, но суть понятна).
3. Низкие лоббистские возможности Н.К.Максюты. Не вспомню ни одного нового регионального проекта не связанного с девелопментом. Причины не пишу, вопрос дискуссионный. Про последующих "губернаторов" сильно молчу.
4. Отсутствие реального политического(и, как следствие, финансового) интереса Москвы к региону. Регион не интересен крупным ФПГ для развития. А всё, что есть - давно распределено и финансовые потоки из региона выведены.

Это только основные причины. Возможно, уровень руководителей МСБ - тоже один из факторов, но, как мне кажется - в третьем десятке по значимости...
yarik_malyh
Jul. 26th, 2013 04:56 am (UTC)
всё точно.
4erepahin
Jul. 26th, 2013 08:06 am (UTC)
:-)
aerihov
Jul. 24th, 2013 01:05 pm (UTC)
Хотел вставить свои "пять копеек", но P.S. у Вячеслава все испортило :). Я считаю, что в таких случаях (а он, к сожалению, не единственный), маркетологи настолько "нехороши", что не сумели продать даже себя своему руководству, скорее всего, в хорошие времена все "само продавалось". Так что, в общем, их не очень жалко... Но и в этом случае к руководству тоже вопросы большие - а только ли в маркетинге у них такие "специалисты"?
4erepahin
Jul. 24th, 2013 01:28 pm (UTC)
100% - Согласен! Даже 200!
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars