?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В процессе работы часто приходится сталкиваться с рекламной продукцией наших клиентов, которую они нам приносят,

чтобы «покатать». И, как правило, нам приходится объяснять, почему эти ролики (макеты, споты) не очень отвечают задачам РК. Иногда совсем грустно, когда приносят какой-нибудь прошлогодний ролик и просят дописать еще один номер телефона… Это при том, что стоимость изготовления роликов (макетов) – это малые проценты от стоимости РК, а то и вовсе бесплатно. Думаю, это происходит от того, что клиенты просто не знают, что им нужно (а просто хотят хоть что-то сделать) и как сделать рабочую рекламу.Разговор о том, как это сделать еще впереди, а сегодня я решил забежать вперед и на примере нескольких
образцов показать, что такое хорошая (рабочая) реклама, а что такое – не очень.  Возможно, это поможет
кому-то уже сейчас сделать свой хороший рекламный текст.

Для анализа и оценки рекламы, воспользуемся технологией «Барьеры коммуникации» Adconsult http://www.adconsult.ru/seminars/standartnye-programmy-korporativnyx-treningov-adconsult/ Вообще – это та же AIDA, только переведенная на человеческий язык.Быстро напомню суть. Для эффективного доведения рекламной информации и введения слушателя (зрителя, читателя) в состояние «хочу», необходимо преодолеть пять барьеров коммуникации между, собственно, продуктом клиента и потенциальными потребителями. Немного сложно сказал, зато верно. 
Это барьеры:
  1. Внимания
  2. Понимания
  3. Доверия
  4. Запоминания
  5. Действия
Просто напомнил. Думаю, все, кто когда-нибудь имел дело с нашей медиагруппой –знает или хотя бы слышал об этой технологии. Теперь давайте послушаем и посмотрим на рекламу, которую я считаю удачной (хорошей, рабочей), держа в голове все эти барьеры.
Итак,   http://my.mail.ru/mail/tcherepahin/audiotrack?file=04a6ef37127ef10b805105af10958a92&uid=153775075#

Что имеем?
Внимание привлекли – обратились к «милым женщинам», много раз проверяли – сразу внимание обращают.
Да и есть ли женщины, которые думают про себя по-другому? 
Что за товар – объяснили – весенняя одежда, да еще и радостная!
Доверие завоевали – раз приглашают приехать убедиться – значит не врут!
Запомнить не сложно – текст внятный и катался часто.
К действию побудили – приходите померить и получить удовольствие. Т.е. как бы покупать не обязательно!
Но мы то с вами понимаем, что, кто меряет – у того купить шансов больше 
Всё ок! Ролик – супер! И все это – за 10 секунд!! Наверное, поэтому - уже через пять дней проката приехали
заказчики к своему менеджеру – Татьяне Ковалевой с шампанским!
Для примера продемонстрирую, как мы преодолевали барьеры внимания и понимания(расширения линейки
мужских товаров) с тем же Штайнбергом.  http://my.mail.ru/my/audiotrack?uid=153775075&file=1e041531fcb2d2dcf484da2a7c54e084#

Еще один радиоролик (или, как модно иногда говорят - аудиоспот) – Студия Циколия. Из недавних. Слушаем –
http://my.mail.ru/mail/tcherepahin/audiotrack?file=4776dc87bde4bd380f617e649e43e2b0&uid=153775075#
Итак –
Внимание целевой аудитории привлекли звуками офиса (про воздействие спецэффектов –особый разговор)
Понимание что делаем – есть – лидирующие сайты для бизнеса.
Доверие завоевали – примером как бы успешной компании, пользующейся сайтами от Студии Циколия.
Запоминание достигаем за счет необычного звукового оформления (тех же спецэффектов).
Побуждение к действию есть – звоните сейчас!
Вроде все просто. 25 секунд и барьеры преодолены! Осталось поставить ролик в нужное время на нужную ЦА.

Теперь – про телевизионную рекламу. Понятно, что телевизионная реклама строится по такому же принципу, только с использованием видеоряда (банально сказал). Смотрим ролик Дядьково – 


Внимание привлекли тем, что показали целевой аудитории возможное качество жизни.
Понимание – да, это мебель.
Доверие – смотрите как нам хорошо, удобно и радостно жить с мебелью Дядьково
Запоминание достигали целевым «долблением» (простите) именно на ЦА
Пожалуй, только побуждения к действию нет. Но это присуще вообще федеральной рекламе. При
добавлении адреса волгоградского магазина – все решили!
Т.е. – вполне себе рабочая реклама. 

Вообще, телевизионной рекламы так много (см http://4erepahin.livejournal.com/6501.html#cutid1), что я с трудом себя останавливаю от дальнейших примеров! 

Теперь, давайте посмотрим макеты. Для наружки, прессы, полиграфии – не важно. Важен сам принцип.


Внимание привлекли тем, что обратились к тем, кто хочет жить (работать) лучше.
Понимание – тут же – продажа квартир/аренда офисов – крупно и четко.
Доверие – тем, что показали довольных и успешных женщин(на женщин вообще приятнее смотреть
даже самим женщинам – см. закон рекламы № 2).
Запоминание? Ну… Согласитесь, картинка довольно четкая и «ложится на глаз», а дальше – все зависит от
объема распространения.
Побуждение к действию – а как же – звоните сейчас!

Или вот. Очень крутая, с точки зрения и дизайнерской, и решения бизнес-задач, реклама! Вообще, все рекламная кампания разработана руководителем этого проекта – Галией Черкесовой, а нарисована её братом – Игорем. По-моему – талантливо, и, главное – работает!

Попробуйте здесь сами ответить на все пять вопросов! Тут немного сложнее со вниманием.  Но подскажу – обращением тут является изображение свадебных колец! А дальше проще. Уже – сами.

Нехорошая реклама

Ну, и для полного диапазона понимания, давайте посмотрим, что такое не вполне удачная реклама. Термин – «неудачная» я употреблять не буду, потому что даже самая позорная и нетехнологичная реклама, но в которой хоть раз звучит бренд – уже небесполезна! Хотя и о-о-очень дорога!
Самый, яркий пожалуй пример таксебешной телевизионной рекламы, которую многие вспомнят -

Почему так получилось?
После того, как её запустили в январе прошлого года, я стал постоянно спрашивать людей про нее –  что там рекламируют? И только в мае!!! Мне стали отвечать про сам рекламируемый продукт. Получается –  четыре месяца рекламы – деньги на ветер? Если бы вы сейчас не посмотрели концовку – не факт, что вы сразу бы вспомнили, о чем она. Ведь сюжет ну никак не стыкуется со свойствами бренда. В конце, вместо Кириешек можно поставить и Паджеро, и Колу, и Бензопилу и даже Пиво – и будет логично! А вот Кириешки?...
У рекламщиков такие сюжеты называются – нетленка. Представьте. Сидят рекламщики и креативят! Ну, т.е. реализуют свои творческие амбиции. И – придумывают себе… И все эти листочки складывают… А потом приходят клиенты, которых можно… э-э-э… убедить! И начинается спектакль! С почесыванием затылка и задумчивым взглядом в потолок. Все, как у Бегбедера. А в результате – такие ролики.
Хотя, как сделано! Супер!

А вот это – абсолютный образец бездарности рекламщиков (или заказчиков)!  Я рассказываю эту историю на всех своих выступлениях в разных городах. К сожалению, не успел её сфотографировать, нарисовал по-памяти.
Дело было во Владивостоке.

 

Как вы думаете – что же тут продают? Не угадал никто и никогда!  Это кадровое агентство!!! Набирают моряков на сейнеры. И кто об этом должен догадаться?? Когда я позвонил, я был наверное первый, они так обрадовались!
Еще пример «так себе» рекламы –
 
Что продаем? Как вы думаете, если я за рулем проезжаю, сколько мне надо времени что бы разобраться в этом? И буду ли я это делать?
Вот тоже –


Я сам не понял, что это… может водка какая-нибудь? Думаю так потому, что реклама эта в КЧР. Но сам я такой водки там не встречал… Может кто подскажет? 

А вот неудачных аудиороликов я в нашей базе не нашел. Вроде их и нету. Это ж – хорошо, не так ли!

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
4erepahin
Sep. 13th, 2011 07:24 am (UTC)
от Евгения
Разрез плохая-хорошая реклама. Реклама - технологична. Повезет - получится почти произведение искусства. (Повезет - потому что конечно же вдохновение никто не отменял. Почти - потому что у рекламы есть меркантильная цель. Обмануть, если грубо. Слукавить. Разве только у соц.рекламы цель духовная...) Так вот. Ролик с морским боем - любование своей выдумкой. Дорого (уверен, бюджет съемки намного превосходит ту же мебель), почти пафосно. А посыл размазан. Тот ролик вообще спасает только звук. Но в том же "Б" столько раз бренд-менеджеры хотели "самореализоваться"? Почему люди игнорируют учебники?

Edited at 2011-09-13 07:36 am (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars