?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На этой неделе наши маркетологи подготовили очередной очень интересный материал про ТОП-10 самых популярных волгоградских брендов. Почему мне это интересно? Или вообще всем, кто живет и работает в бизнесе? Ну, наверное потому, что это:


  1. Результат работы компании над своим брендом.

  2. Есть возможность сравнить со своей работой.

  3. Да и вообще интересно кто лидер!


Собственно, любые рейтинги интересны именно этим. А мне еще интересна динамика жизни бренда. И у нас есть возможность сравнить, что было 4 года назад и что - сейчас.

Хочу сделать акцент на двух моментах. При опросах, мы не добиваемся стопроцентной репрезентативности. У нас есть мнение, что тот, кто готов ответить на наш вопрос имеет представление о своих предпочтениях. Наша задача – только отделить потом волгоградские бренды от национальных и мировых, потому что, в этом как раз респонденты не обязаны разбираться. Мы понимаем, что невысокая репрезентативность дает возможность оценить только общее расположение брендов, поэтому не указываем цифр, а только ряд. Надо сказать, что обычно упоминаются 20-25 волгоградских брендов, из которых потом формируется десятка, как правило, существенно «отрывающаяся» от остальных.

И вторая ремарка. Это не рейтинг финансовой успешности бизнесов. Мы - не Форбс, и деньги не считаем. Это – узнаваемость.

Итак, вот эти ТОП-10

Ну а теперь попробую проанализировать эти результаты как рекламщик.

1. Чуть больше половины брендов сохранили место в «десятке» - Сады Придонья, МАН, АРКОНТ, Радеж, Царьпродукт, Конфил. Остальные – новички. Причем, надо помнить, что эти 4 года – кризисные годы. Для всех кризисные.

2. Сады Придонья, по-моему, пока единственный из наших брендов, ставший федеральным, поэтому его положение в рейтинге понятно.

3. МАН здорово прибавил за последние годы. Во-первых, расширив сеть, а во-вторых проводя постоянно довольно заметную рекламную кампанию.

4. Царьпродукт тоже довольно много рекламируется, но, как мне кажется, его главной рекламой является мощная дистрибуция и собственно качество продукта.

5. Радеж – старейший ритейлер, и этим все сказано. Высокая узнаваемость, как и у МАНа, связана с его заметным присутствием в городе.

6. АРКОНТ – первая во многих отношениях автомобильная(единственная в рейтинге) компания, традиционно много
инвестирующая в продвижение – чуть улучшила своё положение.

7. Конфил завершает список старожилов рейтинга. Такой же старожил в отрасли, как и АРКОНТ и Радеж.

8. Кто пришел? Диамант, Пивовар, А1, Волма.
Пивовар, А1 и Волма - активно рекламирующиеся и инвестирующие в продвижение компании. Каждый – лидер в своей области. Диамант – хочешь или нет,  а самая заметная в городе сеть торговых центров.

9. А куда делись бывшие лидеры? А никуда не делись. Просто стали менее заметны, снизили свою рекламную активность – и как следствие узнаваемость.

Горная поляна – решила, что лучшая реклама – их бутылки на полках.  Возможно, не учли, что на полках много и других бутылок…

Пятерочка, в последние два года перед ребрендингом практически прекратила своё продвижение…

СМАРТС - просто провел ребрендинг, в связи со сменой мажоритария…

ВолгоградСИТИ – вообще прекратил продвижение…

Просто резюме.
Все логично.
Люди/потребители/покупатели не дают никому из брендов честного слова, что будут помнить и покупать их вечно. Ни под венцом, ни на библии, ни… вообще никак не дают. Они искренне забывают о том, о чём им не напоминают.  Собственно, на этом и стоит весь рекламный бизнес.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
sasha_privalove
Aug. 8th, 2013 08:25 am (UTC)
Арконт?
Конфил?
Диамант?
Пивовар?


не обьективно!

Конфил и Пивовар единственные в своей отрасли.
Диамант? АКВАРЕЛЬ!!!

и почему арконт? их не видно не слышно.


4erepahin
Aug. 8th, 2013 08:32 am (UTC)
В данном случае, я как раз считаю, что объективность - это множество субъективностей. В этом опросе она сложилась из 70 мнений. Не совпадает? У меня тоже не всё совпало. Что ж теперь...
4erepahin
Aug. 8th, 2013 08:37 am (UTC)
Я например удивлен, что ни одного ТЦ нет в лидерах, хотя внизу рейтинга (в 25) они есть - Акварель, Ворошиловский, Парк-Хаус, Европа СИТИ...
sasha_privalove
Aug. 8th, 2013 08:55 am (UTC)
Не претендую на объективность! а что за опрос?
4erepahin
Aug. 8th, 2013 08:57 am (UTC)
Так вот этот самый и опрос про узнаваемость брендов! ))
vibold
Aug. 8th, 2013 09:06 am (UTC)
ИМХО, очень субъективно
4erepahin
Aug. 8th, 2013 09:12 am (UTC)
)))) Сегодня я кажется уже четвертый раз пишу здесь и личке и в ФБ об этом... Можно копипэйстну?
В данном случае, я как раз считаю, что объективность - это множество субъективностей. В этом опросе она сложилась из мнений 70 экспертов. Не совпадает? У меня тоже не всё совпало. Что ж теперь...

))

Edited at 2013-08-08 09:13 am (UTC)
vibold
Aug. 8th, 2013 09:31 am (UTC)
)))) причина в том, что вы не пояснили механизм опроса, репрезентативность и т.д. Проще говоря. если я распрошу рекламщиков своих и рекламщиков ваших, результат может быть совершенно противоположным. В этой связи вполне понятно удивление Саши Привалова по поводу Арконта. Как бренд он тоже давно не рекламируется активно, но как рекламодатель он крупный очень. Т.е. в каких-то местах видно, что путается горячее с соленым. ВолгоградСИТИ, к примеру, вы правы, перестал вкладываться в рекламу. Но стал ли он от этого слабее как бренд? И т.д. и т.п.
4erepahin
Aug. 8th, 2013 11:12 am (UTC)
1. Я просто ранее писал по поводу методики опроса. Всего мы опросили 70 человек, согласившихся ответить на этот вопрос. При этом, опрос мягкий, т.е. каждый предлагал по 5-10 своих вариантов. Это если брать волгоградские, а так - вообще по 30-40! Соответственно, всего набралось около трех десятков волгоградских брендов. Посчитали по количеству упоминаний. Так как изучали узнаваемость брендов, то и использовали технику спонтанного воспоминания.
2. Меня как раз удивляет не Арконт, а Конфил. А в личку мне прислали искреннее удивление Волмой, Диамантом, Пивоваром... Но я всегда считаю про опросы, что моё мнение (да и вообще любого субъекта) менее значимо, чем мнение 70 опрошенных экспертов.


Edited at 2013-08-08 11:26 am (UTC)
vibold
Aug. 8th, 2013 12:07 pm (UTC)
ну, это-то да, это правильно))
4erepahin
Aug. 8th, 2013 01:01 pm (UTC)
))
aerihov
Aug. 8th, 2013 01:29 pm (UTC)
А общее впечатление кто-нибудь скажет? Меня удручает мизерное количество волгоградских брендов....
4erepahin
Aug. 8th, 2013 02:14 pm (UTC)
Про общее впечатление - я как то в начале года писал...
Почему так мало брендов? Кто-то в фэйсбуке писал - что надо задуматься бизнесменам, во что они вкладываются... Байрамов написал, что надо задуматься областной администрации...
Моё личное впечатление, как это не покажется странным - волгоградские коммерсанты не верят в себя. И поэтому не вкладываются в свой бренд/продукт, предпочитая франшизу. И дело тут не только в слабой экономике региона. Создание и работа с брендом - это не только деньги, но и кадры. А кадры - ... в общем, да, тоже экономика...
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars