?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каждый раз, когда я публикую годовой отчет fm-активов нашей медиагруппы, я спрашиваю себя - для кого я это делаю?
От этого зависит, на что обратить внимание, что пропустить, какие выводы привести, а какие нет... В осеннем сезоне я довольно много общался с коллегами по радио рынку. С владельцами и руководителями. Которые интересовались особенностями нашей медиагруппы, нашего рынка, трендами. Поэтому, решил акцент сделать на этом. Если есть конкуренты - тоже пусть читают, не жалко. )
Ну и, конечно, этот отчет для наших сотрудников! ) И для всех, кто работает на радио!

Ну а теперь, собственно к отчету. Забегая вперед, скажу, что 2013 год для медиарынка был странным. Не только волгоградского. В декабре я выступал на XVIII радиофоруме и пока готовился - изучил ситуацию в крупных городах. Во многих из них ситуация была идентична. Но, сначала о нас.

Итоги медиагруппы ПРЕМИЯ в 2013 году.

Динамика продаж МГ

Уже сразу есть что сказать. Хорошо видно, что первое полугодие прошло с существенным ростом рынка. По рынку был рост - плюс 28%, в медиагруппе плюс 40%. Но начиная с начала лета рост остановился и рынок фактически откатился к показателям предыдущего года. Наш больший рост, по сравнению с рынком был обусловлен чуть меньшими продажами в первом полугодии 2012 года, так как NRJ было запущено только в апреле 2012 года.
Пока не буду торопиться с выводами о таких разных полугодиях. Потом.

А теперь, как у нас выглядели годовые продажи по станциям.
Продажи по станциям

Для начала - небольшая ремарка. И здесь, и далее в обзоре всего рынка, мы считаем только рекламные деньги. Только за ту рекламу, которая размещалась в рекламных блоках и могла быть отмониторена и посчитана. Джинса, "информационная поддержка" и прочие виды подобных доходов мы не считаем. Во-первых, они не отражают суть рынка (а скорее админресурса), а во-вторых, как правило, это - незначительная доля от общих доходов.

Выводы.
1. Какое бы место в рейтингах не занимало Ретро Fm - оно всегда является лидером продаж. Среди всех волгоградских станций оно всегда в тройке лидеров по продажам.
2. По структуре доходов станций в медиагруппе сохранилась та же картина, что и в предыдущем году. Что говорит об установившемся балансе продаж. Естественно, свои планы на 14 год мы строили исходя из этого баланса.
3. Ретро Fm и NRJ были менее подвержены эффекту "второго полугодия", Юмор Fm - чуть больше.

Теперь, отдельно по станциям.

Динамика Ретро

1. Такая же наглядная картина роста первого полугодия и стагнации второго, как и по рынку.
2. Как и писал чуть выше, Ретро - всегда один из лидеров рынка по продажам, вне зависимости от рейтингов. Очевидно потому, что всегда содержит в себе значительную долю лояльной платежеспособной аудитории.
3. Рост продаж станции в 2013 году по сравнению с 2012 составил 31%. Очень неплохо! Можно сказать, что догнали неудачный 2012 год и перегнали 2013!

Динамика Энерджи

1. Первый полный год работы станции. Поэтому сравнивать с предыдущим годом не корректно.
2. Динамика продаж явно выровнялась, но динамика роста нас пока не устраивает. Явно, в 2014 году необходимо заниматься продвижением станции, прежде всего в бизнес-сообществе.
3. Рост продаж составил 18,4%. И пусть этот результат чуть выше среднерыночного, я его считаю скорее плохим, чем хорошим.

Динамика продаж
1. Тот же рост в первой половине года, а затем неприятное падение до показателей предыдущего года.
2. Юмор Fm - уже один из лидеров рынка и одна из самых узнаваемых станций города. Моё мнение - у неё есть еще существенный потенциал роста рыночной доли. Тем более, явной конкуренции в этом формате не предвидится.
3. И, тем не менее, годовой рост продаж - 22,3%! Это существенно выше, чем рынок!

Баланс в продажах между станциями выглядит следующим образом:

Доли станций в продажах МГ
Что изменилось?
1. Ретро Fm чуть увеличил свою долю
2. NRJ - чуть уменьшил.
Изменения не принципиальные и скорее похожи на колебания.

Ну а теперь о моих любимых показателях/индексах.
Т.е. о том, что на самом деле отражает качество работы медиагруппы.
Для начала - количество контрактов.

Количество сделок
Количество контактов - это всегда суммарный результат работы отдела продаж и состояния МСБ в регионе. И вот тут как раз диаграмма отражает ту ситуацию, которая возникла в МСБ в Волгограде. А именно - относительное падение к показателям прошлого года.

Ещё в декабре я обсуждал эту диаграмму с коллегами(по радио и ТВ) из других городов. Ситуация оказалось сильно похожей, причем даже кривая падения контрактов с апреля до августа, а потом - сезонный рост - различались на 2-3 недели, не больше. Почему так - порассуждаю в самом конце.

Мне всегда важно понимать зависимость продаж от объема проведенных работ. В 2013 году это выглядело вот так -

ПРодажи от индексов

Для меня тут всё понятно в деталях. Акцентирую только на двух моментах. Активность (бОльшое количество контактов) в феврале ожидаемо привела к увеличенной динамике продаж в апреле. То же самое - и октябрьская активность к увеличению продаж в ноябре. Почему мы это делали в феврале и сентябре? А, не скажем так, каждый месяц?
Во-первых, каждый отдел продаж заточен на определенный объем работ. Рассчитанный и выверенный. И увеличение этого объема - ситуация скорее экстремальная, чем нормальная и не может быть длительной. Иначе, чревато полной разбалансировкой работы отдела и завал по другим направлениям.
А, во-вторых, подобные пики активностей эффективно приводят к повышению продаж - и как следствие - к продажам рекламных возможностей. И они просто кончаются) Т.е - остаются самые неликвидные.
Почему февраль - понятно. Активизация в начале сезона. А сентябрь - когда падение второго полугодия стало понятным.

Вопрос форм и методов увеличения активности - остается за скобками отчета. Это скорее коучинговая тема.
И хочу повторить здесь тезис, который я написал ещё в прошлогоднем отчете:
"Может возникнуть мысль - так вот как можно увеличить продажи - увеличивай контакты и вырастут продажи! Но не все так просто. Каждый контакт(не обязательно по продаже) должен быть подготовлен и проведен с определенными условиями, которые зависят не только от наших внутренних факторов... Потому как, увеличение количества контактов, действительно, не линейно, но ведет к увеличению продаж."


А теперь попробую сделать выводы о работе медиагруппы в 2013 году. Их немного.

1. Рост продаж fm-активов медиагруппы составил 25,1%. Этот результат можно было бы считать отличным и позитивным, если бы не поведение рынка во втором полугодии.
2. Медиагруппа увеличила свою долю на рынке с 25,1% - до 26,6% ! Я считаю это классным результатом! 1,5% доли на конкурентном и устоявшемся рынке - это здорово! Думаю , это результат нашей работы с клиентами в части выявления и разработки решений их бизнес-задач.
3. Средний чек по году составил 28982 руб. Это всего на 3% выше среднего чека в 2012 году. При этом, количество контрактов - 1269 ! А это уже на 23% больше предыдущего года!

И общий вывод: мы смогли увеличить активность и завоевать еще большее количество клиентов. Теперь будем стараться быть для них еще более эффективными, чтобы заслужить их лояльность.


Итоги fm-рынка Волгограда в 2013 году.


Вот что представлял собой fm-рынок Волгограда в прошлом году:
Годовая выручка станций

По-моему, принципиально ничего не поменялось. Только что, еще более сблизились результаты "Европы плюс" и других лидеров рынка - РР, Ретро Fm и Новой Волны.
Вот market-share радиостанций:

Доли станций на рынке
Выводы.
1. Еще раз хочу отметить, что рынок очень устоявшийся. При этом - высококонкурентный. И поэтому появление новых станций пока повлияло лишь на появление кусочка пирога "Другие" - 3,3%. 2014 год в этом плане внесет гораздо больше изменений. Сразу три новых радиостанции, далеко не последних.
2. Общая выручка fm-рынка составила 142 млн. руб. Еще раз отмечу - это только рекламные деньги.
3. Рост рынка составил 14,5%  (со 124 млн - до 142 млн.) И это выше моего прошлогоднего прогноза (10%)!


В этом году удалось быстро собрать данные по всему медиарынку Волгограда. Понимаю, что может быть коррекция по отдельным медиа, но, тем не менее, делюсь -

МедиарынокДоли медиа на рынке

Я выкладывал предварительные данные по волгоградскому медиагрынку в конце года и тогда большее количество вопросов вызвали данные по интернету и прессе.
Поэтому отвечу заранее.
1. В интернете (входит в Другое) считается только медийная реклама, размещенная в волгоградской области. Данные я беру у крупных Интернет-групп. Поэтому, если кому-то субъективно кажется, что в интернете денег больше, учитывайте, что медийная реклама составляет не самую большую долю в общих доходах интернета.
2. В прессе ну совсем-совсем все разнонаправлено. Есть издания загибающиеся и даже закрытые в 2013 году. А есть и вполне себе успешные и устойчивые. К таковым, например, относится и печатное издание из нашей медиагруппы - Аргументы Недели.

И, в заключение, общие выводы, которые, как мне кажется, сходятся с трендами на многих крупных региональных рынках страны.

1. Падение продаж во втором полугодии связано, очевидно, с окончанием ожидания позитивных экономических изменений. Либо, еще более вероятно, с ожиданием негативых явлений после Олимпиады. Не хочу ударяться в политику, но многие мои коллеги говорят о постолимпийской регрессии. Лично я отношусь к таким прогнозам скорее, как к психологии, чем к экономике, и уверен, что ничего после Олимпиады не обвалится – ни рубль, ни правительство, ни нефть и т.д. Просто потому, что всё, что могло - уже давно обвалилось))
Однако, факт остается фактом – МСБ в ожиданиях постолимпийского регресса. Остается только надеяться, что это быстро пройдет и весенний сезон медиарынок не провалит.

2. В конце года было объявлено об открытии сделки – Газпром - Медиа приобретает ВКПМ. Несмотря на неожиданность, предварительных мнений о развитии событий я услышал достаточно. Одно из них (вполне обоснованное) – что надо ждать к концу года активации сделок по региональным медиа-активам. Особенно, радиостанций. Что, в свою очередь, должно привести к развитию радиовещания, и, совсем как следствие, развитию радиорынка. Посмотрим.

3. Несмотря на фактическую отмену цифровизации радио, многие радиокомпании ищут способы развития в интернет-среде. И пусть доля смартфонов с Android и iOS пока меньше 15% в общей доле телефонов (Mail.ru Group ©), думаю, в наступившем году большинство региональных радиостанций будет иметь потоковое вещание и появится большое количество приложений с радиовещательными функциями. Как это повлияет на рост аудитории? Наверное, пока никак. Но ведь, не попробуешь – не узнаешь!

4. Ну и последний вывод, скорее, эмоциональный. Я уже писал об этом, повторюсь.
Радио-отрасль восстановилась после кризиса и шагает вперед, по темпам  роста опережая все традиционные медиа. Радио преодолело и внутренний системный кризис. И в части контента, форматов, и в части синергии с интернет-средой. Уже появились и видны новые идеи и подходы. Пусть пока и в виде экспериментов.
И значит, совет нам самим и всем, кто хочет быть успешным на радиорынке: смотри, что и как делают лучшие радиостанции – и старайся делать не хуже. Все просто))))

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
stukalov_sergey
Jan. 17th, 2014 08:49 am (UTC)
Лучшее, что читал про медиа в Волгоградском регионе! Спасибо!
4erepahin
Jan. 17th, 2014 09:00 am (UTC)
)))
konsultant34
Jan. 17th, 2014 06:43 pm (UTC)
Полезная аналитика.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars