?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не буду рассуждать про визуализацию торговой марки. У меня вопрос - должен ли быть логотип один? Или их может быть несколько?
Нет, я конечно знаю, что во всех учебниках это каноническое правило. И общаясь с некоторыми маркетологами на эту тему, я понимал, что посягаю на священную корову. Но, во-первых, мы все с вами едим коров, а, во-вторых, если бы Эйнштейн делал только то, что написано в учебниках - он бы теорию относительности не открыл.
Потому у меня стойкое ощущение, что для некоторых продуктов допустимо использовать несколько логотипов, применительно к определенной сфере его использования.
Например, наша медиагруппа. Даже мне самому, сложно описать все маркетинговые свойства этого продукта. Да и продукт очень сложен, дискретен и мультиплицирован.

Так, всё! Больше умных слов писать не буду!

Поэтому, мы довольно давно используем несколько вариантов.
Самый первый (пятнадцатилетней давности) логотип, который мы размещаем на деловых бумагах, визитках, CRM, Basecamp и финансовых документах -

Лого МГ Премия
У него есть сокращенный вариант, для аватаров и иконок -

Лого МГ Премия иконка
Мне он кажется слишком официозным. Впрочем, для этого и придуман.

Есть вариант очень креативный, который идет во многих, соответственно креативных презентациях, предложениях. Я часто его беру в свои выступления, где целевая аудитория  - молодежь -
Creatiff
Он выполнен в молодежном, "французском" стиле и кажется эмоционально динамичным и многогранным. У него нет "короткого" варианта, потому что практически каждый из элементов может быть "якорем".

А вот относительно недавний логотип. Очень спокойный, как мне кажется, солидный, неконфликтный и "задумчивый". При этом, нескучный и в меру прикольный -
Лого ПРЕМИЯ проект 4.42

Его мы используем  в презентациях, где много цифр, графиков. Он не "тащит на себя глаз" и, в то же время, подчеркивает точность и обоснованность. У него есть свой "аватар" -
Лого ПРЕМИЯ проект 4.413
А недавно, для выступлений на различных конференциях и форумах в этом сезоне, где я буду выступать на финансовую тему, "про деньги", мы сделали еще один короткий вариант этого лого. Вот такой -
Лого ПРЕМИЯ проект 4.4123

Вообще же, возвращаясь к теме нескольких логотипов, я соглашусь, что у простых продуктов он должен быть один. У Кока-Колы например, или у Мерседеса, или у МакДональдса.
Но вот что интересно,  недавно обратил внимание, что у некоторых американских изданий тоже встречается несколько логотипов, Finanсial Times, например...

А интересно, есть еще примеры?

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars