?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Считается, что в Волгограде в 2013 году было около 13600 предприятий сферы малого и среднего бизнеса. Для рекламщиков это важная цифра, потому как именно МСБ – наш, хотел сказать основной, но, по сути – единственный рекламодатель.
Цифра эта эмпирически расчетная. На основе потребительского рынка, количества зарегистрированных ИП, по налоговой базе, по средним уровням доходов/расходов на жителя и т.д. Агентство "Деловой квартал"(Москва), например, учитывает также занятость населения и НДФЛ. Мы таких данных не получаем, и по расчетам маркетологов нашей медиагруппы, в 2012 году в Волгограде было около 12 тысяч предприятий МСБ.

 А вот - объемы МСБ ЮФО год назад.

А вот сколько бизнеса в крупнейших с точки зрения рекламного рынка городах –
Количество рекламодателей в 2012

С одной стороны – цифры вроде приличные. Казалось бы, для рекламщиков раздолье. Но, давайте посмотрим на структуру рекламодателей на примере Волгограда.

Из тринадцати с лишним тысяч на рекламном рынке хотя бы однажды (даже с объявлением в газете бесплатных объявлений) засветилось около 3,5 тысяч. А где же остальные?
Сложный вопрос. На мой взгляд, остальные бизнесы не размещаются либо в силу своей однозначной локальности, либо в силу бюджета, в который реклама и продвижение не вписываются.

Здесь я оговорюсь, что под рекламным рынком мы подразумеваем рекламу на традиционных носителях, в том числе  и интернет. Вывески и отпечатанные на принтере листочки мы не учитываем. Во-первых, не можем, а, во-вторых, они не сильно влияют даже на погрешность.

Далее. Из оставшихся 3,5 тысяч – чуть больше половины (1800) хотя бы раз засветились на радио и телевидении. Т.е., это означает, что они всерьез задумывались о продвижении бизнеса.
А постоянно занимаются своим продвижением, по нашим расчетам - около 800-900 компаний. Т.е – каждая пятнадцатая.
И еще стоит учитывать, что количество бизнесов с каждым годом сокращается. Не только в связи с экономикой, но и в связи с происходящим укрупнением на отраслевых рынках.

Под «постоянно» - мы имеем в виду - не реже 2 раз в год (например, сезонники – это тоже постоянщики).

Структура размещения по медиа выглядит приблизительно так.

Структура клиентов

Нарисовал от руки, потому как точных данных нет, структура носит скорее умозрительный характер, хотя и подтверждается нашими многолетними наблюдениями.

Какой из всего вышесказанного можно сделать вывод.

  1. Работа с каждым рекламодателем носит индивидуальный характер. Вплоть до разработки индивидуального маркетингового решения. При дальнейшем сокращении числа ЛПР-ов, о котором я целенаправленно не пишу (это отдельная тема), мы можем придти к отказу от стандартных прайс-листов. Как это, например, происходит на некоторых небольших (но развитых с точки зрения медиа) американских рынках. Мысль конечно, неожиданная. Но, ведь мои коллеги в разных городах могут подтвердить, что уже сейчас РК некоторых рекламодателей может отличаться по относительной стоимости в разы.

  2. Необходимо мониторить различные отраслевые рынки, следить за лидерами, понимать стратегию их развития.  Просто для того, чтобы знать, какие решения им предлагать.

  3. И последнее. Скажу банальщину. Мир меняется.


Я в рекламном бизнесе уже больше 20 лет. Но я даже не об этом большом сроке. За это время сменилось три рекламных эпохи.

Сейчас рекламодатель отличается от себя, даже трехлетней давности. Он требует того, что три года назад мы не знали и не делали. Мне видится, что сложно быть успешной компанией, работая по старому. Надо развиваться.
 

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars