?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наконец прошел январь, которые воспринимается большинством бизнесменов как единственный, когда еще можно не париться об итогах и планах. Как бы все ждут, что он покажет.
Про то, что он показал, попозже, а вот что уже стало известно о прошедшем годе прямо сейчас. Пока это всего 7 отраслей МСБ. Авиа не считается, так как это составляющая не волгоградского, а федерального бизнеса и здесь просто для сведения.
Данные все собраны из разных источников, от отраслевых ресурсов, до экспертных опросов. Допускаю, что они могут не стыковаться по методикам, но общую картину наверняка показывают.
Еще, для понимания - автомобили учитывались в штуках, недвижимость - в м2, остальное - в рублях.


Что можно сказать?
Ну повторюсь всё же, что год стал для Волгограда самым сложным, даже по сравнению с 2009. И, тем не менее, второе полугодие ситуацию исправило. В первом полугодии, я лично думал, что всё упадёт вдвое. Хотя и итоговые 34% - совсем не здорово.
Если оценивать 34% как среднее значение, то сильнее всех пострадали белая техника и хорека. С белой теникой понятно - её смели в конце 2014 года во время шопинг-истерики, связанной с резким ростом курса. И первый квартал 2015 для неё был пустым. Да и в остальное время - двойное падение, понятно, что продукт не первой необходимости.
С хорекой, как мне кажется, падение объясняется двумя причинами. Во-первых, собственно падением посещаемости, и во-вторых, уменьшением количества точек общепита. Это подтвержает и мнение одного из волгоградских ретсораторов, что в его оставшихся ресторанах падение составило 30-35%. Ключевое слово - оставшихся.
С недвижимостью оказалось не так страшно, как казалось многим застройщикам. Впрочем, на этом рынке ситуация очень разная. Практически все объекты поделились на два лагеря (что в своё время произошло с медийкой) - тех, кто совсем не продается, и тех, кто продает и строит. Думается, это разделение обуславливалось силой продавцов и ликвидностью объектов.
Наш автомобильный рынок практически повторяет результаты федерального.

Думаю, скоро будут еще данные по другим отраслям, но в целом понятно, что из себя представлял 2015 год.
Конечно, на встречах мы обсуждаем это и пытаемся представить, что будет в 2016. Это, правда похоже, не столько на прогноз, сколько на шаманство, с целью заговорить, абы не было хуже))) Ну так, прогнозы же и строятся на ожиданиях))
Мы вот, у себя в медиагруппе, строим прогнозы исходя из результатов прошлого года. И я считаю, что будет неплохо, если мы закончим этот год не хуже, чем предыдущий.
А! Почему я считаю результаты оптимистичными? Повторюсь, могло бы быть и хуже. При нынешней ситуации, многие компании (наши партнеры и коллеги) пока еще могут удержать свою экономику или около ноля, или с приемлемым объемом убытков.
Ну а январь показал и у нас, и у нескольких наших партнеров цифры, сравнимые с прошлогодними. Что уже неплохо!

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars