?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хорошая реклама образовывает людей, только и всего. Невозможно одурачить людей в этом бизнесе. Продукты говорят сами за себя.
Стив Джобс


Первое, что бросается в глаза по дороге из аэропорта в Сан-Франциско - придорожная реклама приложений, EPR, 7-го айфона и прочих облачных систем. Как-то сразу проникаешься духом. Кстати говоря, с кем бы мы ни общались из рекламного бизнеса - у всех вот эта силиконовая изюминка)

Даже, казалось бы, банальное небольшое outdoor-агентство, при ближайшем рассмотрении оказалось небанальным, а использующим геолокационные онлайн-сервисы в местах размещения своих поверхностей для проведения O2O кампаний. Причем, все так буднично...


Телевизионная реклама наполовину (по моим прикидкам) состоит из социальной рекламы. На самые разнообразные и необычные для нас темы: про правильное общение с детьми, про ветеранов, как правильно питаться, про домашних животных...

Сан-Франциско - грустный рекордсмен в США по минимальному числу детей на тысячу населения и максимальному количеству собак. В Аламиде и Окленде есть издание, посвященное только собакам и только про собак! А про детей нет. Обратная сторона увлечения своим делом...

Структура и объем рекламный рынка США сильно от нас отличаются.


Ну а объем? Оборот одного из агентств, где мы были - Clear Channel Outdoor - 2,3 млрд долларов в год. Для сравнения - весь рекламный рынок России (со всеми первыми каналами, наружками и яндексами) - 2,3 млрд долларов в год. Уловили?
Clear Channel Outdoor = рекламный рынок России.
Короче, нам есть куда расти!

Очень интересный принцип работы стартапов, касающихся рекламы, рассказал нам Вадим Песков - выходец из России, лет 8 уже живущий в Калифорнии и специализирующийся на инвестициях в стартапы. Реклама, сказал он - это бензин для уже работающего двигателя. Ангелы (инвесторы стартапов) никогда не вкладываются в стартапы, где заложены расходы на рекламу. Хороший продукт сам себя будет продавать на первом этапе.  О том же и цитата Стива, кстати. А реклама нужна уже потом, на этапе расширения рынка, брендинга и т.д..


Деньги нужны человеку для того, чтобы никогда о них не думать.
Братья Стругацкие.


Одна из ключевых систем Силиконовой Долины - взаимоотношения между Ангелами и Стартапами. Я уже немного писал, как работают стартапы (в коворкинге). Это несколько отличается от нашего видения - два парня в гараже с собакой, правда? )) Только что выше я написал про рекламы стартапов.
Главными мне кажется три составляющих этой системы.
Первое - это социальная активность и участие в постоянно проходящих мероприятия, конференциях, корпоративных тусах. Обычно они устроены так, что позволяют лично общаться со всеми своими коллегами по отрасли, в том числе и монстрами типа Цукерберга и Брина. Там можно не только что-то узнать, но и предложить свой проект ангелам или другим стартаперам, спросить совета у digital-патриарха какого-нибудь.

Отличить ангелов, успешных бизнесменов и стартаперов по внешнему виду сложно. Миллионер, сделавший пару-тройку экзитов может ходить в стираном пиджаке. А что? Он же не рваный и удобный! Это вообще принцип в Америке - зачем менять, если работает? А стартапер может жить в машине, но ходить на тусы с самым распоследним мощным Маком.

Мне видится, что внешние признаки равенства также формируют и внутренние. Уже успешные люди на равных общаются с только прибывшими новичками. Мне это близко.

Второе - ряд принципов инвестирования (о некоторых уже писал в первой части). Вадим, например, рассказывал, что ангелы вероятнее вложатся в того, у кого уже есть неудачный стартап, чем у кого вообще ничего. Логика понятна. Если ты один раз прогорел, но начал снова - значит, есть воля и вера в себя. А у того, кто первый раз - не факт.
Но, в любом случае, важен социальный капитал. Ты должен жить активной общественной жизнью, заниматься благотворительностью, общественными организациями и т.д. Т.е - должен быть полезен обществу. В такого вложатся вероятнее всего.
Оказывается, не всё в Америке делается за деньги...


Когда вам в голову пришла хорошая идея, действуйте незамедлительно.
Билл Гейтс

А это и есть третий принцип. Его ещё иногда называют - Agile. Т.е. - шустро, быстро, напористо. Я назвал для себя этот принцип - напор, натиск.
Придумал - не жди утра. Звони, пиши, кодируй, делай прямо сейчас. Поэтому настоящие креативные ребята не расстаются с макбуком даже в баре. А уж чувак за рулем, припарковавшийся абы где и упулившийся в свой гаджет - вообще нормальное явление.


Признаюсь, это самый понятный и самый трудновыполнимый принцип. Все-таки мы воспитаны на "начну с понедельника" или "с первого числа". Но на вооружение взял и даже вижу, как кое-кто из моих попутчиков в Сан-Франциско его уже применяет))

Ну и, кроме принципов, и стартаперы, и ангелы должны обладать определённым мышлением и императивом. Надо понимать, что в связи с дороговизной Сан-Франциско, любой даже обеспеченный чувак, даже миллионер - потеряет в качестве жизни, переехав сюда. Будет жить не так удобно, но зато в гуще событий. А это необходимо. И на это надо быть готовым, если хочешь быть ангелом! Про стартаперов вообще молчу.

Подумал про себя и своих знакомых - а насколько мы готовы жертвовать своими удобствами, чтобы достичь большего?
Начну с этого в третьей части...

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars