?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музыка в рекламе

Есть в рекламе один элемент, который по силе воздействия идет сразу после текста – музыка, или звуковое оформление. Не только я думаю, что часто музыка бывает и главным элементом рекламного воздействия. Ее воздействие может не уступать воздействию образов детей и животных (см. Золотое правило рекламы). Музыка помогает лучше запоминать, особенно если её легко «насвистеть» (помните историю на Музыкальном ринге?). Музыка может быть якорем бренда. Давать настроение с первой секунды, акцентировать в нужном месте и т.д. Я, как музыкант, вообще считаю музыку самым лучшим средством передачи эмоций. Точно – лучше слов.

Или – звуковое сопровождение, эффекты. Ими можно усиливать и подчеркивать происходящее действие. Звуки шагов, бутылки шампанского, часов или автомобиля – и уже показывать ничего не надо – в голове образ нарисуется сам. Причем ровно тот – который подходит персонально вам. Кстати, и поэтому радио называют самым «визуальным» средством рекламы.

У нас в медиагруппе работает много волшебников. Один из них - Ксенья Мамонтова – замечательный звукорежиссер, которая и переводит в звуки всё, что придумали наши спичрайтеры, менеджеры и прочие творческие работники!

Вот её история -


Я окончила Уральскую Государственную Консерваторию имени М.П.Мусоргского. Факультет звукорежиссуры не очень типичен для такого заведения, поэтому мы всегда выделялись на фоне других студентов, были «особенными». Помимо обычных музыкальных предметов для всех студентов консерватории, нам читали - физику логических элементов, усилительных каскадов, цифровую электронику. У нас было много телевизионной, радийной практики, студийной записи симфонических, камерных оркестров, сольных инструменталистов и вокалистов. А сочинение электроакустической музыки давало настоящий простор для творчества. И мы творили! Это было круто! :-)  Довелось даже несколько раз поучаствовать в Фестивале Электро-Акустической музыки с кучей приглашенных гостей со всего света.

Правда, наш неокрепший мозг загружали и чтением симфонических партитур. Это - занятие не для слабонервных, я вам доложу, особенно, когда пытаешься воспроизвести на рояле партитуру, написанную в 4х разных ключах… Мда… В такие моменты преподаватель мог отчетливо слышать, как скрипит мозг у студента. :-)

А самым любимым предметом у меня была практика эстрадных концертных залов. Именно тогда, нам посчастливилось познакомиться со многими известными исполнителями и их командами – Агутиным, Сукачевым, Моисеевым, Чичериной, «Смысловыми галлюцинациями» и т.д. «Понюхать пороху», научиться быстро реагировать на непредвиденные обстоятельства (которые возникают даже в самом слаженном и отработанном коллективе). Я училась определять настоящих музыкантов и тех, которые проездом на «чёс». Тогда же поняла, что концертная звукорежиссура не для меня. Тот, кто пробовал поднять колонку мощностью хотя бы 500Вт меня поймет. :-)

«Знаете ли вы, как звучит идеальный рекламный ролик?»

Такой вопрос очень хочется задать людям,  которые заказывают изготовление ролика. И не потому что хочется протестировать заказчика.  А потому, что хочется сделать конфетку, такую, идеальную! Чтоб и вкусно и красиво, да еще и полезно!

Нам это особенно приятно, когда полезно. :-) Мы же эстеты, любим,  когда красиво!

Итак, работа началась! Текст ролика утвердили, хронометраж установили, голоса выбрали и записали, звуковыми спецэффектами оформили,  остается музыкальное сопровождение. А это, чуть ли не самый важный вопрос! Для меня – точно!

Ведь ошибка при выборе фоновой музыки может привести к грустным результатам.  Неугомонные ученые уже давно доказали, что музыка способна вызывать в человеке бурю эмоций, чувства, воспоминания. Не будем вдаваться в подробности их исследований, остановимся на главном! Я считаю, что при подборе музыки важно:

- Соответствие ритма музыки и текста.
- Выделение важных фраз звуковыми акцентами.
- Эквализация музыки на тех частотах, которые преобладают в голосе озвучки, чтобы голос лучше лег на музыку.
- Правильный подбор начальной и конечной фразы музыкальной подложки, так, чтобы ролик слушался как целостное законченное произведение.

Вот, например, ролик для кофейни Коффешоп. Бархатистая, обволакивающая музыка в гармонии с голосом. Слушая этот ролик, воображение тут же рисует картинку: Уютное кафе. Легкая атмосферная музыка. Аромат. Обволакивающий аромат кофе. Первый глоток. Вкус!!! Наслаждение!

Послушать ролик Кофешоп

Еще важно создать настроение и эффект присутствия. Помогают звуковые эффекты и шумы (тут главное – не переборщить), они должны быть четкими правильно воспринимаемыми, не отвлекать от основной мысли  ролика,  вносить свои краски, но, главное – не загрязнять.

Недавно нам поступил большой заказ на серию рекламных роликов для столовой «Свои Люди». Текст утвержден. По замыслу заказчика все ролики должны были быть в стиле Маяковского. Моя первая мысль: «опять Маяк…. Какие же вы все оригиналы…..» но воля заказчика – закон. Маяк – так Маяк!

Приезжает пародист и начинается творческий процесс… Первый ролик действительно начали делать, как задумывалось. Но тут в голову вдруг пришла светлая мысль! Ведь он же пародист! Значит, может кого угодно изобразить! Призадумались с ним вместе, распределили роли. Вышло еще 5 персонажей. Уговариваем менеджера убедить заказчика и обещаю им, что будет супер-нереально-круто! Радуемся, как дети, когда заказчик одобрил идею - и уже с азартом и энтузиазмом начинаем творить…

Во время записи пародист дурачится и к каждому персонажу добавляет свои комментарии и фразочки в их стиле. Во время монтажа, у меня опять (та-дааам!) светлая мысль! А почему бы не поиграть и не вставить эти штрихи в реальный ролик? Ведь они привносят кусочек юмора и оригинальности (тем более, что хронометраж позволяет). На свой страх и риск отправляю по 2 варианта каждого ролика (утвержденный и мой). И о чудо! Мы на одной волне! Им понравилось! Запускаем! Ура-ура!

Я горжусь этими роликами. 

Послушать Жириновского в ролике Свои люди

Послушать Брежнева в ролике Свои люди

Вот так и работаем!

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars