?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Готовлюсь завтра выступать перед студентами на «Студенческой PR-весне», поэтому решил сегодня порассуждать на тему, над которой сегодня думают очень многие мои зарубежные коллеги. Те, кто ищет, в каком направлении пойдет развитие медиарынка с приходом новых технологий, новых потребностей.

Не буду сегодня много писать про все возможности и варианты, их очень много. Просто попробую сжато обозначить основные плюсы и минусы каждого из направлений.

Специализация.

Это о том, о чем еще неглупый человек Маркс писал почти 200 лет назад. Специализация (разделение) труда позволяет увеличить производительность труда. Многие производства на этом построены. Самый яркий пример – конвейер.

В медиа специализация труда – это разделение не процессов, а видов услуг по коммуникациям: реклама только на телеканале Х, полиграфия только визиток, SEO, смс-рассылки и т.п.

Я вижу (по крайней мере, в Волгограде), что сейчас все больше и больше появляется именно специализированных компаний.

 Какие плюсы в специализации услуг?

  1. Легкость подготовки сотрудников. Минимальное количество операций, которое может быть  легко систематизировано и описано, довольно легко готовится методика подготовки – и вперед – учиться и трудиться!
  2. Следует из первого – меньше кадровых проблем.
  3. Услугу в такой компании априори получаешь более качественную, так как есть возможность «набить руку».
  4. «Правило Генри Форда № 1» - можно оказать большее количество услуг за единицу времени. Был бы спрос.
  5. Простота контроля и управления.

Как во всякой сбалансированной системе, у специализации услуг есть и минусы:

  1. В пределах одной услуги много денег не заработаешь.
  2. Большее влияние сезонности продаж.
  3. «Правило Генри Форда № 2: Машина может быть любого цвета, при условии, что она черная». Т.е. по-русски говоря – ограниченность ассортимента услуг дает ограниченность в предложениях клиентам.
  4. Вообще финансовый риск бизнеса высок, так как нет «подстраховывающих» услуг.

Диверсификация.

Проще говоря – расширять сферу своих услуг. Можно ограничиться в рамках, например, электронных СМИ или интернета, а можно просто делать все, что попадется.

Мне думается, что каждая новая услуга должна появляться в прайс-листе только после того, как отработали по ней несколько заказов и оценили финансовую ёмкость. Либо, просто – эксперимент. Если можете себе позволить.

Плюсы и минусы писать не буду, потому как они практически полностью обратны с плюсами-минусами специализации. Только немного сконцентрирую внимание на одном плюсе – бОльшая финансовая устойчивость диверсифицированных систем. Как мне кажется, финансовая устойчивость возможна, только если научиться перераспределять усилия сотрудников по проектам в зависимости от сезонности и/или востребованности. Так, чтобы не увеличивать финансовых и трудозатрат.  Это, правда, требует высокой квалификации сотрудников. Но, это мы опять возвращаемся к плюсам-минусам.

Мой опыт общения с коллегами из разных стран в последнее время показывает, что общих правил точно нет, даже в рамках одного сегмента. Повторюсь, я не буду сегодня много рассуждать. Очень много мыслей, все не напишешь.
Но небольшое риторическое резюме таково.

Всякое развитие в рамках одной системы конечно. Как правило, при существенных изменениях внешних обстоятельств и факторов, для дальнейшего развития необходима смена всей системы производства.

Медиа – это тоже производство. Производство услуг.

На мой взгляд, на медиарынке именно сейчас и происходит изменение внешних факторов – интернетизация, кадровая деградация,  цифровизация, смена критериев потребления и т.д.

И поэтому, именно сейчас и нужно думать – куда двигаться и как. Я думаю.

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars