?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Написать об этом меня сподвигнуло письмо от моих друзей из Adconsult и случай, который произошел на прошлой неделе.

Один наш клиент, из «новоприбывших» сообщил, что имеет реальные, настоящие рейтинги телеканалов. Мне, конечно, захотелось узнать насколько «настоящие» отличаются от, например, «гэллаповских».
Блин… Лучше бы не спрашивал. Куча листочков с «галочками» отмеченных продавцами в его офисе продаж, которые задавали всем звонившим им вопрос, откуда про них узнали…

Вообще ситуация частая и даже стандартная. А откуда действительно рядовой предприниматель должен
узнать, какая рекламная коммуникация более эффективна?

С опросом «откуда вы к нам пришли», проводимом в свободной форме и в блиц-режиме в момент звонка или визита покупателя, которые нам часто приносят, обычно куча проблем. Клиент часто хочет его использовать в своей новой РК.

Как его убедить? Что даже если его продавцы и стараются правильно задавать вопросы, то часто - люди не отвечают честно, подробно и последовательно на этот вопрос. Невозможно себе представить покупателя, который говорит: «Знаете, впервые я познакомился с вашими рекламными материалами на щите 3х6 наружной рекламы на проспекте Ленина 12-го марта. Затем, четыре дня спустя, на частоте 98,8 FM я услышал два 30-секундных ролика, в 11:08 и 11:51, соответственно. Потом, на следующей неделе в газете такой-то, на 7-й полосе был модуль 120 кв.см. со слоганом таким-то…» Уверен, таких респондентов в природе нет.

Они либо называют что-то очень известное – Первый канал, Европа плюс, Комсомолка и т.д. - хотя
совершенно не факт, что именно этот носитель убедил их позвонить или прийти. Либо же они просто называют от балды, лишь бы отвязались  - «от знакомых», «мне о вас рассказали», «в интернете посмотрел» - чтобы не вдаваться в подробности и быстрее отмахнуться от назойливых вопросов.
В результате получаем «настоящие» исследования. На основании которых кто-то делает РК или приходит к нам.

Мне вспоминается история с опросом посетителей одного крупного волгоградского ТРЦ. Так большинство посетителей сказали, что слышали рекламу ТРЦ на Русском Радио, хотя реклама шла только на Европе плюс и Ретро Fm, а на РР не шла!

Или еще одна история, уже в этом году произошедшая в одном дилерском центре. Нам сообщили, что по опросам посетителей нашу станцию Ретро Fm  слушают мало. Как так? Целевая аудитория совпадает – 35+, а не слушают? Мы решили изучить в чем проблема. Все оказалось банально. Руководство сэкономило и опрос возложили на сервисменов, которым это не особенно было надо. Естественно, они забывали задавать клиентам  ненужные им вопросы. А чтоб потом как-то отчитаться по врученным им руководством анкетам – писали, то, что слушают сами, когда включают приемники в машинах во время обслуживания. Не могу сказать, что клиент прям сразу так нам поверил. Хотя это один из самых адекватных в городе бизнесменов...





Вот такие материалы мы часто получаем от московских исследовательских компаний.

...Грусть состоит в том, что у нас (единственно у кого из волгоградских медиа) есть свой маркетинговый отдел. И девчонки постоянно проводят всякие опросы и исследования, изучают различные отрасли. И у нас есть
свои методики, которые позволяют нам надеяться, что наши результаты точнее опросов посетителей в магазине. Все лучше, чем несильно заинтересованным продавцам опрашивать несильно заинтересованных посетителей. И мы БЕСПЛАТНО предоставляем эти исследования клиентам…

В своё время, когда мы поняли, что рекламные кампании надо разрабатывать, что называется по-науке, мы и создали у себя маркетинговый отдел. А потом и клиенты, поняв, что мы реально заинтересованы в эффективности рекламы, стали чаще к нам обращаться. Точно не считали, но думаю 4 из 5 клиентов, после работы с нами по исследованиям – работают потом с нами и дальше – по рекламе, по продвижению бизнеса, по консалтингу и т.д.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
stukalov_sergey
Sep. 24th, 2012 08:33 am (UTC)
И с продвижением в социальных сетях и блогах возникает такой вопрос, а как мы узнаем что это именно от вас? Пробуем разные способы: отдельный телефон, скидочные купоны и прочее.
4erepahin
Sep. 24th, 2012 08:39 am (UTC)
Вообще, Сергей, технологии (проверить, что от нас) кое-какие есть. Мы уже умеем проверять звонки и клики. Пока сложно проверить посетителей. Но вот я лечу в ноябре в Гонконг и как раз очень хочу там увидеть (и перенять) - как это делают они.
vdv_58
Oct. 3rd, 2012 09:07 pm (UTC)
Умоляю, только не ешь там сырой рыбы...(чачу краснодарскую ведь не провезешь туда).
А блог хотелось бы читать и дальше.

Edited at 2012-10-03 09:09 pm (UTC)
phtrv
Sep. 25th, 2012 07:54 am (UTC)
Суть ведь проста.
Генеральный директор (или собственник) желает сэкономить. Это резонно.
Тем более, что на своем личном опыте он сам точно знает, что нужно потребителю, он же тоже иногда тот самый потребитель. Но иногда везет и маркетологу удается убедить, что пипл желает Никон, а не Кэнон (я сейчас условно, просто пример яркий). Что его любимое ЭхоМосквы сильно отстает от ЮмораФМ. Ну и т.д.
Тогда резонное желание поэкономить ведет к лежащему на поверхности решению привлечь сотрудников. Это ж бесплатно (а можно еще и поштрафовать!), тем паче, что вокруг одни лодыри и тунеядцы. Работники в смысле. Сотрудники.
Правда у них своя работа, поэтому они не будут ковырять душу потребителю, какое радио (ТВ, газета,...) завело оного в Отдел Продаж. А "для галочки" ответы "Из интернета", "По Первому Каналу" (ОРТ или Россия1 - ?!) сойдут.
Поняв, что опросы продажниками дали какой-то невнятный результат, руководитель напрягает отдел маркетинга, но девчонки, потратив пару дней в поле и сославшись на необходимость срочно готовить макеты 3х6, процесс окончательно срывают...

Честно, у меня была ситуация, что с Отдела Продаж функцию опроса так и не сняли и он продолжал выдавать на гора 50% - "из интернета" (Какого (здесь запикан мат) интернета?! Интернет - он, знаете ли, БОЛЬШОЙ! Сайт производителя с перечислением дилеров, яндекса, нашего сайта, другие варианты... ). А другие 50% - "проходило мимо". А я точно знаю, что в моем случае там неоткуда и некуда было ходить мимо (это само по себе очень веселило ОП). Причем при этом дублировал результат после ресепшна.

:(
4erepahin
Sep. 25th, 2012 08:01 am (UTC)
Вот! Я об этом и писал!
Еще Маркс, блин, придумал разделение труда. А Форд довел до совершенства. А некоторые бизнесмены хотят чтобы их люди и продавали, и исследования проводили...
Но это еще что! Я знаю одну медиакомпанию, где один человек одновременно и бухгалтер, и коммерческий директор! Жесть.
phtrv
Sep. 25th, 2012 08:29 am (UTC)
Тут дело не в разделении труда. А больше - в разделении процессов.
А прикольно то, что РК на миллион - ну это понятно (кстати, рекламщики совсем совесть потеряли и ломят!), немного совсем, а 3% (=30000р) на исследование - блажь и неоправданные траты.
4erepahin
Sep. 25th, 2012 08:37 am (UTC)
ну, если понимать труд и процессы - как одно и то же, то мы солидарны. Про миллион за комплексую РК в месяц - это бюджет не большой и не маленький. Все зависит от задачи. При уровне известности бренда и локальной БЗ можно РК провести и за 300 тыс. А при раскрутке нового бренда - некоторые по 1,8 - 3 миллиона/месяц проводят. 3% от бюджета на исследование - это скорее норма. Но наши ведь рекламодатели сами разбираются в рекламе (футболе, политике) лучше чем рекламщики (футболисты, политики). Шутка. Горькая.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars