?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Довелось на днях пообщаться с начинающим предпринимателем. Как обычно, обсуждали продвижение бизнеса. На мое предложение обратиться к нам, Андрей разумно ответил, что с бюджетом 30-40 тысяч рублей вряд ли он интересен рекламщикам. Это, в принципе, неплохой бюджет для одной коммуникации, но не для РК в целом. Поэтому, чаще всего, эти бюджеты попадают в руки тех, кто оказалсярядом в нужное время. Это может быть и газета, и радио, и листовки в подъездах.И, следовательно, бюджет расходуется как получится - не всегда лучшим способом.

Именно поэтому, я ему пообещал написать про то, что надо сделать предпринимателю с маленьким бюджетом, чтобы самому провести рекламную кампанию. Еще раз акцентирую – самому!

В умных маркетинговых учебниках состояние покупателя (а предприниматель является покупателем рекламы) описывается классическими пятью пунктами.

1. Осознание потребности.
2. Сбор информации.
3. Выбор варианта.
4. Покупка.
5. Действия после покупки.

Начну рассказ со второго пункта. Потому что, если человек еще не понял, что ему нужно продвигать свой бизнес всегда и всегда, то способы убеждения лежат за пределами нашей компетенции.

До сих пор встречаются бизнесмены, вложившие в открытие бизнеса(строительство, оборудование, товар и т.д.) все средства, не запланировав ни копейки на продвижение. Почему они так уверены, что покупатели
должны придти к ним сами? Это прерогатива только монополистов.
 


Итак. Во-первых, надо разобраться со своим продуктом (товаром или услугой). На своих занятиях мы довольно подробно изучаем, что необходимо знать про бизнес клиента, чтоб провести рабочую РК.

Про свой продукт надо знать все – свойства, критерии приобретения, ЦА, УТП. Чаще всего, продукт не собственного производства – требуйте у поставщиков хоть что-то, хоть какие-то описания и исследования. Если же продукт свой – вы должны понимать, кто и зачем его должен покупать

Разобрались с продуктом. Теперь надо понять, что вы хотите от рекламы? Конкретно?
Существует несколько основных задач, которые реклама может решить. Не верьте тем рекламщикам, которые будут вам обещать увеличить продажи. Реклама не увеличивает продажи, она увеличивает количество посетителей, звонков, узнаваемость и т.д. А дальше – задача уже ваших продавцов продать ваш товар и таким образом увеличить продажи. Рекламщики говорят про ваших покупателей – «Мы можем довести лошадь до водопоя, но не можем заставить её выпить». Ваш продукт тоже должен отвечать их запросам. Об этом еще немного чуть ниже.

Дальше, необходимо понять, где ваши покупатели? Что они слушают, смотрят? Где работают, живут? Словом, всё то, что позволит вам найти коммуникацию (трубу через которую потечет к ним информация о вас). Чаще всего, при минимальных бюджетах, предприниматель пытается сделать это на основе собственных убеждений. Понятно, что на исследование денег нет. Но, постарайтесь хотя бы опросить своих друзей, знакомых, лучше из нужной вам ЦА. Это все же лучше, чем фантазировать самому. Можно поискать инфу в открытых источниках – данных переписи, комитета по статистики и т.д. Лучше всего обратиться за бесплатной консультацией к профикам – к нам , например. Такая вот ненавязчивая самореклама. Но мы действительно бесплатно консультируем по РК, понимая, что как вырастет – предприниматель обратится к нам. 

После определения коммуникации(телик, наружка, радио, газета, интернет), необходимо выбрать уже конкретный рекламоноситель. Не покупайтесь на дешевизну. Покупайте то, что считаете действительно необходимым для вас. Помните, что скидка в 50%  - это  значит, что цена изначально сильно завышена и значит несправедлива. Спросите рейтинги у всех теликов и радио и сравните. Сразу поймете, кто нормальный, а кто «фантазирует». Новые рейтинги по радио вот здесь.

Если выбрали 2-3 варианта – устройте тендер. Вряд ли разброс цен будет большой, но даже 2-3 сэкономленные тысячи - это нормально. Можете позвонить знакомым рекламщикам и поспрашивать их мнения о СМИ, где вы собираетесь размещаться.  Зайдите на их сайт, позвоните и попросите приехать их менеджера по продажам. Помните, что за ваши деньги вы должны получить нормальное предложение и сервис.

После определения конкретной коммуникации и медиаплана – торгуйтесь. Конечно, надо понимать, что нет такого понятия – «цена ниже рыночной». Если вам дают большую скидку и убеждают что это только для вас – вспомните, что я написал выше. Скорей всего, вам продают «неликвид» - т.е. неподходящее для вас время или место.

У меня есть товарищ, предприниматель, который считает, что он покупает рекламу дешевле, чем другие. Поверьте, рекламщикам несложно это оформить соответствующим образом. И вы думаете, что вы самый лучший переговорщик, а в это время ваша реклама выходит в 5 утра… По-моему, намного важнее, все-таки покупать именно то, что нужно, а не то, что дешевле. Разве нет?

Очень важно написать правильный текст вашей рекламы. Если решили написать его самостоятельно – просто почитайте вот эту статью. А еще – попросите написать текст тех, кого вы выбрали для рекламы – и сравните.  Помните, что текст не менее важен, чем сама коммуникация. В тексте вы должны убедить своего покупателя купить у вас. Даже не рассчитывайте на то, что тот сам догадается о том, что ваш продукт такой классный.
После того как написали текст – прочитайте его сами тем же знакомым и друзьям – пусть оценят. Заинтересовались? Готовы «поехать» к вам в магазин? Смело утверждайте его и ставьте  эфир.
Вот тут можно прочитать о трех составляющих качественной рекламной кампании.

Вот почти все. Коммуникация, текст, медиаплан готовы. Ценовые переговоры проведены. Осталась малость. Оценивайте - как с вами будет работать выбранная вами компания-рекламораспространитель. Очень важна точность и исполнительность. Если же компания обеспечивает плохой сервис, то и рекламу, скорей всего они тоже делают неважно. Просто в следующий раз обратитесь к другим!

Ну и, напоследок, немного саморекламы. Можно?

Обращайтесь к нам. Поможем, чем сможем. Не буду обещать кучу вкусняшек типа сервиса и бонусов. Но уж точно - бесплатные исследования и консультация будут качественными и полезными. В конце концов, нам правда интересно, чтоб вы выросли и пришли к нам уже с деньгами!
Удачи!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
big_sales
Oct. 11th, 2012 05:37 pm (UTC)
Что такое неликвид на радио?
Слава, а неликвид на радио - это ночное время и раннее утро??? :)
4erepahin
Oct. 11th, 2012 07:11 pm (UTC)
Re: Что такое неликвид на радио?
Неликвид на радио - это то время, где твоя ЦА минимальна. В ночное время вообще вся аудитория минимальна. Но если твоя аудитория, например - охранники или таксисты - то для них ночь - самый прайм-тайм :-)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars