?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Решил поделиться впечатлениями и мыслями о конференции РАР, на которой я побывал на прошлой неделе. На этот раз, раровцы решили провести конференцию в отеле "Балчуг-Кепнински", с видом на Красную площадь. Все-таки, юбилейная, 5-ая конференция! Как и в прошлом году, конференцию вел Михаил Эйдельман.

В этом году организаторы решили сместить акцент в сторону конкуренции радио с другими коммуникациями. Но мне показалось, что основную роль всё-таки играли сессии, посвященные не столько конкуренции, сколько интеграции радио onair с online. А про конкуренцию была заявлена только одна панельная сессия, про которую чуть позже..


Большинство сессий было мне знакомо по конференции Radiodays в Барселоне, на которой я был в марте этого года. Вся она была посвящена цифровизации, мультиплатформенным технологиям в радио и интеграции с online. Так что, в профессиональном плане, нового я почти ничего не услышал. Но уверен, что для многих остальных - это было интересно и важно. Думается, что после прошлого года, где многие технологии представлялись как эксперимент, в этом году многие убедились - что они уже тренд.

И вот несколько цифр и фактов из жизни не нашего радио - из того, о чем я не писал.

Объем радио рынка в США составляет -  12,2  млрд USD. Это кстати соотносится с нашим объемом всего медиарынка.
При этом, за последний год рост радиорынка составил: в onair -     7% ,     online -     48%    . Понятно, что в абсолютных значениях это еще большая разница -  больше, чем в 15 раз. Но посмотрим, что будет через 5 лет.

   19,7%    автомобилей в США имеют доступ к интернету. Вообще то уже  - вау! Но! Как вы думаете, как используют этот доступ владельцы таких  машин?   70%   из них  - слушают интернет-радио! Казалось - слушай просто музыку, составь свой плэй-лист.. Нет! Им нужен в автомобиле друг, собеседник, пассажир! А это - радио. Да - на другой платформе. Но - радио!

А вот занятные исследования про лояльность к радио. Выяснилось, что  самыми нелояльными к радио являются... сотрудники радио! Когда задавали вопрос "Расстроит ли вас, если закроется любимое радио" - своё расстройство подтвердило около    60%    слушателей и всего лишь около   37%   сотрудников радио! 
 Как это объяснить? Думаю, профессиональная деформация. Просто для многих из сотрудников - в радио нет никакой сакральности, или, как я обычно говорю, волшебства. А для слушателей - есть! Они не знают, как радио работает - и верят и любят его! Волшебство! :-)

А вот, что слушатели определяют для себя важным в online-радио по сравнению с onair:
Инет-радио
Меня, как рекламщика, порадовало, что реклама раздражает меньше, чем нелюбимые песни ( 36,7%  по сравнению с 52,1%)! Это круто! Значит, рекламу слушатели воспринимают как необходимую информацию! 

И вот еще цифры опровергающие тезисы многих инет-фанов. Сравнили лояльность к любимому радио и к Фэйсбуку. Задали вопрос: "расстроитесь ли вы, если закроется ваше любимое радио/любимый фэйсбук?"
Слушатели радио расстроятся в 61,6% случаях. А пользователи FB - только в 44,7% случаях. Хотя вопрос, на мой взгляд, довольно странный - FB и радио все больше и больше интегрируются, являясь скорее стратегическими партнерами, чем конкурентами. Ну да Бог с ними...

Ну а что же про конкуренцию? Между радио и другими СМИ? А ничего. Вышли на сцену Юрий Костин (ВКПМ), Александр Полесицкий (ЕМГ), Alan Burns, Andie Bobeyn (BP&R, USA) и попытались даже не подискутировать, а просто поговорить о будущем радио. Слушать интересно было только Юрия Костина, который всерьез занимается изучением этой тематики и способен высказывать реально важные посылы. Все остальные старались, как выразился Полесицкий "как бы так сказать, чтоб ничего не сказать". Времени было немного и дискусии не получилось. Поэтому скажу - намного полезнее было бы просто прочитать одну из статей Костина о развитии радио.

Ну и, общий вывод о конференции.
1. Самым интересным для меня на конференции было общение с коллегами. С некоторыми мы вообще видимся редко и только на подобных мероприятиях. Во многом и я, и они за тем и приезжают.
2. Если основным выводом прошлой конфы было - думать о перспективах и векторах развития цифровизации, то после этой стало понятно, что цифровизация - отнюдь не самая важная (а в нашей стране и неосуществимая) перспектива. Так что те, кто проигнорировал прошлую конфу и мысли о развитии, в общем ничего не потеряли.
3. Ещё один главный вывод - online-технологии в радио -это действительно то, что теперь определяет перспективу развития радио. Пусть даже это не все ещё понимают. Но время это наконец наступило.  И эта конференция еще раз подтвердила, что мысли о развитии нашей медиагруппы в этом направлении верны. И в ближайшее время мы с руководством займемся разработкой программы развития наших медиа в этом направлении.



Ну и напоследок...
Это была потрясающая поездка! За три дня - четыре джазовых коллектива в разных джазовых местах Москвы! Дмитрий Хоронько! Олеся Ялунина! Pro et Contra! ЭШ! Это бомба! От Бразилии и Пьяццоллы до детских песен и Queen! :-))) И все - джаzzz!
Спасибо всем моим друзьям, которые устроили мне этот праздник!
Спасибо, Саша, Рома, Ирина, Наташа, Саша, Аслан, Наташа, Юра, Леша! Что может быть лучше хорошей музыки с хорошими людьми в хорошем месте с хорошими напитками? :-)))

Tags:

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars