?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Второй раз (уже традиционно) выходит годовой отчет медиагруппы. Если точно, это не весь отчет, а только fm-составляющей группы, без еженедельника, наружки, pr, агентских, консалтинговых, маркетинговых и других наших направлений. Только Fm – как самая структурированная на медиарынке отрасль, являющаяся её индикатором. И не только её кстати.

Как обычно, в отчете будут итоги fm-деятельности медиагруппы и укрупненные показатели по всему fm-рынку.
Итак…

Итоги медиагруппы ПРЕМИЯ в 2012 году.

Сразу к общим продажам –


Что здесь можно прокомментировать?
1. Видно, что за исключением первых четырех месяцев идет явный рост. Думаю, это результат не только наших технологий и продуктов, но и тенденция к росту всего рынка, хотя и очень неявная. Попозже порассуждаю об этом ещё.
2. Отсутствует летний "провал", а это показатель стабильности fm-рынка. Так всегда было до кризиса.

Теперь, как это выглядит по станциям -


Здесь:
1. Видно, что Ретро Fm удерживает лидерство в медиагруппе, но Юмор Fm уже вплотную приблизился и фактически уже равноценный по продажам продукт.
2. В апреле мы включили в Волгограде долгожданное Радио Энергия - NRJ! Сменив Романтику. И сразу видно, как с апреля пошел бурный рост - по 20-40%% в месяц. В итоге, к концу года, подошли с потрясными результатами. Если сравнить только IV квартал, то NRJ уже "бьется" по цифрам продаж с такими старожителями рынка как Авторадио и Волгоград ФМ. И ведь растёт дальше.

Теперь, отдельно по продуктам.

1. Впервые Ретро Fm показал не выдающиеся результаты. Правда, связано это не столько с тем как Ретро сработал в 12-м году, сколько с тем как сработал в первом квартале 11-го. Видно, что именно в то время Ретро сделало рывок, который в прошедшем году повторить не удалось. Причины рывка нам известны, после этого мы приняли решение о переходе к другой стратегии продаж, с другой динамикой продаж по году.
2. В этом году TNS показал рост рейтингов Ретро Fm. Здорово, конечно! Хотя, мы уже много лет понимаем, что сила Ретро - не в объеме аудитории, а в её качестве. И стабильная динамика продаж показывает стабильность аудитории в том числе. Что сейчас является очень-очень хорошим показателем и аудитории Волгограда, и собственно малого и среднего бизнеса(МСБ) в городе.


С Юмором Fm всё супер!
1. Если не принимать во внимание досадный провальчик в декабре (несколько клиентов просрочили проплаты на пару дней..), то видно, что Юмор идёт пусть и не ровно по месяцам, но с превышением!
2. Опять же, TNS показал рост аудитории Юмор Fm. В некоторых ЦА, Юмор занимает вторые-третьи места. Но для нас главное - что Юмор подтвердил свои лидерские позиции на рынке.


Открытие года!
1. С появлением NRJ, Волгоград полностью укомплектован лучшими российскими радиостанциями! Весь московский Топ-10 с прошлого года теперь весь есть и в Волгограде!
2. Еще раз отмечу бурный рост станции с момента включения 24 апреля. Для меня это показатель, что мы не ошиблись с выбором. А если ещё вспомнить огромное количество благодарностей от слушателей и клиентов...

Сейчас наша медиагруппа имеет очень сбалансированный состав fm-продуктов.


Думается, что после вхождения в этом году NRJ в группу лидеров волгоградского рынка, эта картина еще больше выровняется.

Ну а теперь про мою любимую тему - про индексы. Про то, что больше никто не делает (не умеет, не знает, не важно...) То, что позволяет управлять продажами, анализировать их. Понятно, что стратегических секретов раскрывать не буду. Только то, что принято публиковать в европейских медиа-sales-отчетах. И естественно, упрощенно. Первый из главных индексов - количество контрактов.


Это не нарастающий итог, а помесячные данные. Согласитесь, исключая сентябрь - идеально! И это результат работы по другим индексам. Вот здесь они сведены по укрупненным показателям и видна их зависимость.


Как и в прошлом году, наглядно видно, что продажи зависят непосредственно от сведенного количества контактов. Если говорить точнее - то рост продаж следует за динамикой контактов с отставанием в 4-5 недель. И наоборот.

Может возникнуть мысль - так вот как можно увеличить продажи - увеличивай контакты и вырастут продажи! Но не все так просто. Каждый контакт(не обязательно по продаже) должен быть подготовлен и проведен с определенными условиями, которые зависят не только от наших внутренних факторов... Об этом я писал и буду писать. Потому как, увеличение количества контактов, действительно, не линейно, но ведет к увеличению продаж.

Теперь,
Выводы о работе медиагруппы ПРЕМИЯ в 2012 году.


1. Рост fm-продаж медиагруппы в 2012 году составил 15,0%. При этом,
Ретро Fm - минус 8,6% :-(((
Юмор Fm - рост 10,1%  !!!
NRJ - запуск и рост 136%!!!
Если не принимать во внимание резкий продолжающийся рост NRJ, то видно. что рост есть, но небольшой. Хотелось бы и больше и быстрее, но думаю, это реальные возможности экономики и бизнеса региона. Что ждать в 13 году - напишу в общем резюме. 
2. Средний чек по году составил 28 219 рублей.  По станциям -
Ретро Fm - 30 863 рубля.
Юмор Fm - 28 459 рублей.
NRJ - 25 129 рублей.
Динамика СЧ по году по всем станциям была разнонаправленной, поэтому внятных трендов не наблюдалось. Возможно, это говорит об устоявшихся на рынке показателях. Если немного детализировать - то об устоявшихся бюджетах якорных клиентов из шот-листа.
3. Повторюсь, в этом году мы наконец собрали сбалансированный состав fm-продуктов. Как на подбор -
Ретро Fm
Юмор Fm
NRJ
Каждая из станций - со своей аудиторией, со своим неповторимым УТП, со своим местом на рынке.
Уверен, 2013 год будет успешным для fm-продаж нашей медиагруппы.

А теперь о всём рынке.

Итоги fm-рынка Волгограда в 2012 году.



Честно говоря, про какие то изменения писать нечего, их нет. То же самое и с распределением рынка по станциям.



Можно сравнить доли с прошлогодними - в 2011. Можно сравнить и сделать самому какие-то выводы. Но революций нет.
Общая выручка всех радиостанций в 2012 году составила 124 миллиона рублей. В неё не вошли бюджеты за "информационное обслуживание" и прочую "джинсу" (т.е. за производство информационного и другого программного продукта). Только реклама.
Рост fm-рынка к 2011 году составил 9,2% (в предыдущий год - 8,5%). Увы, мои прогнозы были более оптимистичные. Поэтому, следующий свой прогноз на 2013 год я слегка подкорректировал. Думаю, показатели по некоторым станциям будут 15-20%, но в целом по рынку - 10%.
Что ещё сказать? А! Поздравляю! Еле-еле, но весь медиарынок Волгограда (со всеми теликами, радио, наружкой, печатью и т.д.) таки перешагнул за порог – МИЛЛИАРД рублей в год!
Растем!
Подробно про весь медиарынок со всеми коммуникациями писать не буду – данные соберутся (хорошо если) к концу квартала. Вот тогда и напишу.

А пока…

Самый главный вывод

Не надо ждать выхода из кризиса - мы уже вышли. Да, вот так.
В 2013 году ухудшений ждать не будем. Конкретно в Волгограде несколько предпосылок для роста медиарынка:
- осенние выборы разного уровня,
- начало прямых и косвенных инвестиций в инфраструктуру под ЧМ-18,
- запуск в городе нескольких крупных коммерческих проектов.
Что касается fm, то я верю, что это эта отрасль имеет самый большой потенциал для развития в ближайшие 1,5 - 3 года.
Может быть потому, что у нас уже есть план развития к которому мы уже приступили.
И надеюсь, в следующем годовом отчёте уже будет, чем поделиться!



Comments

( 4 comments — Leave a comment )
banzay_vlg
Jan. 15th, 2013 08:05 am (UTC)
Вячеслав, поздравляю! Подписываюсь под каждым словом про зависимости!)) и про показатели. Без них - никак!
4erepahin
Jan. 15th, 2013 01:49 pm (UTC)
Спасибо :-)
drjazz
Jan. 15th, 2013 01:34 pm (UTC)
Который год читаем и радуемся. Всё не зря! :) Отнёс продюсеру.
4erepahin
Jan. 15th, 2013 01:50 pm (UTC)
Точно не зря! Спасибо! :-))
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars