?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Странные темы мне иногда подбрасывает работа. Вот буквально пару дней назад произошла у меня оживленная дискуссия в ЖЖ, в том числе, на эту тему. И вот сегодня  - вновь встреча. Наверное, этот рынок в ожидании весеннего оживления.
Попробую проиллюстрировать, как я считаю объем рынка.
У нас в городе – 365 тысяч домохозяйств, т.е., жилых домов и квартир. Если залезть глубоко в статистику введенного жилья (правда несколько устаревшую) – то приблизительно можно оценить, что на 1 единицу жилья приходится 4,4 окна. Это около 1,6 млн.
И это только жильё! А сколько у нас в городе офисов, БЦ, ТРЦ и прочих строений с окнами? Минимум 25% от жилого фонда. Вот, в итоге, и получается цифра где-то 2 миллиона окон. Понятно, что расчет упрощенный и сильно с погрешностью. Но порядок понять можно – а большего нам пока и не требуется.

А сколько стоит одно окно? Ну, в среднем 6-7 тысяч! Что получается – 12 миллиардов? Если принять, что окна меняются очень редко, раз в 10-12 лет, получается миллиард в год. Если где-то я преувеличил – то добавьте еще 340 тысяч домохозяйств в области.

По данным нашего отдела маркетинга, в 2012 году рынок выглядел следующим образом –


Было бы хорошо, конечно, получить подтверждение этим расчетам от самих компаний. Обычно, лидерам рынка  интересно разобраться в своем рынке, в своем положении на нём, чтобы понимать, как продвигаться дальше. При этом, конкуренция отодвигается на второй план, потому что часто выясняется, что лидерам конкурировать надо не друг с другом,  а с огромным куском пирога «Другие». А в случае с окнами – это больше половины рынка, пол-миллиарда в год. Вот, где деньги!

Tags:

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
phtrv
Feb. 15th, 2013 07:15 am (UTC)
Мне кажется, у меня есть хороший вопрос для разговора.
Начнем с того, что есть миллиардный рынок, пусть это будут окна. Доли рынка на нем сначала определяются брендами (шуко, века,...), которые отвечают за федеральное продвижение. Если прикинуть по аналогии с авто, то на локальное продвижение закладывается около 0,5% (100долл на одну машину). Итак, есть 5млн. рублей, которые предлагают освоить рекламщики (5 - вроде и не запредельная сумма, как бы на деле у оконщиков не выходило больше...). Смотрим диаграмму. В теории 5млн должны предложить аккурат 5 лидеров, ну или процентов 70-80-90 от 5млн... А это по мильену с носа, по 100тыс. в месяц... Для конкретной конторы такие цифры уже могут быть в напряг. Но главное - а что им нужно для продвижения и что предлагается?! Прокинем такой расклад. Окна шуко предлагают 3 из 5 лидеров. Рынок между ними поделен географически - Волжский+север, центр, юг, что накладывает границы для РК. А еще тв - это не дешево. ФМ - а зачем районному игроку "греть" весь город?! Наружка... листовки (туда же районки)... А эффективность?!
Вот и подумалось мне, приходится небольшим игрокам искать "тонкие" инструменты для продвижения. Промо, сарафан,... А бюджет оконщиков может пройти мимо тв и радио...

Итак, к чему я вел все это время... Рынок "моих" товаров (например, окна) вообще - большой. Но пока я работаю только в Кировском (КА, КО, центральном,...) районе. А "дискреты" рекламной компании под "мою" локальную задачу (аудиторию) нет.

Edited at 2013-02-15 08:21 am (UTC)
4erepahin
Feb. 15th, 2013 08:26 am (UTC)
Не соглашусь с двумя высказываниями.
1. Лидеры рынка выделяют рекламные бюджеты - до 700 тысяч в месяц!!! И это не прихоть, а необходимость. Один из лидеров(не буду без разрешения его упоминать) утверждает, что при снижении рекламных бюджетов - выручка в течение нескольких дней падает. Т.е. окна - это такая отрасль, где эффект следует сразу за рекламой.
2. По поводу мелких. Они хоть и мелкие, но не не локальные, т.е. не привязаны к району города или Волжскому. Они могут хоть на Спартановку с Заканалья приехать окна установить. Транспортные расходы - тьфу.. А вот бюджеты у них маленькие.
А еще мне кажется, что тонкие инструменты продвижения дороги в контентной составляющей и недоступны большинству маленьких компаний.
aerihov
Feb. 15th, 2013 10:04 am (UTC)
Есть десятки бесплатных и условно бесплатных маркетинговых инструментов, не относящихся напрямую к рекламе (банеры, СМИ), каждый из которых может и прибавляет 1-2% покупателей, но в системе - очень приличный прирост.
aerihov
Feb. 15th, 2013 09:19 am (UTC)
Вячеслав, прошу уточнения - на диаграме рынок рекламы или они так рынок пластиковых окон поделили? Если последнее, то откуда цифры?
Еще раз про "пирог" - рынок существует уже лет 10. Желающие уже "остеклились", пусть их процентов 30. Еще столько же и не думают менять окна (в ближайшие годы). Остается в лучшем случае половина. На новостройках окна ставятся централизовано, там контрактные цены, как правило, на пределе рентабельности. Эта часть выводится из рекламного бюджета (там другие способы продвижения), так что миллиардом в год и не пахнет.
Про домохозяйства в области я скромно умолчу, это сильно в перспективе. В областных городах свои производители, более того, например, из Камышина окна сюда возят...
Теперь давайте попробуем посчитать деньги. Я беру очень крупно только с целью начать дискуссию.
ПУСТЬ это 1000 млн. руб. в год
ПУСТЬ на крупных игроков по 10% рынка. Это по 100 млн. руб. в год.
ПУСТЬ ЧИСТАЯ прибыль после уплаты налогов и всего-всего составит 12% (я сегодня добрый). Это 12 млн. в год или 1 млн. в месяц.
Сколько из этих денег пойдет на рекламу?
2. О конкуренции с куском пирога "Другие". К сожалению, профилей весьма ограниченное количество, и большинство мелких производителей (гаражных) и дилеров стараются специализироваться на раскрученных недорогих марках, тех, которые рекламируют местные "крупняки" и федеральные. У них заведомо меньшие издержки, т.е. они могут позволить более низкие цены (понятно, что в ущерб качества, никакой гарантии, спросить потом не с кого и т.п., но очень многие покупатели об этом задумываются очень потом)
4erepahin
Feb. 15th, 2013 09:39 am (UTC)
Добрый день, Алексей! :-)
1. Это пирог с долями рынка окон. Обычно мы используем данные участников рынка и экспертов. Получается что-то среднее, с погрешностью, но похожее на правду.
2. Я чуть выше в комменте написал, что рекламные бюджеты некоторых лидеров доходят до 700 тыс в месяц (правда, не ежемесячно, а на пике). У меня есть раскладки - фин планы на РК. В среднем, я оцениваю рекламный бюджет лидеров в 300-400 тыс в месяц. Экономику бизнеса не берусь судить, но знаю, что рекламные бюджеты входят в затратную часть, а не зависят от прибыли.
3. Со вторым пунктом про "Другие" - абсолютно согласен. По определению, они дешевле. Лидеры живут за счет значительного числа клиентов, которые хотят "бренда" и "гарантии". Хотя, как мы с Вами понимаем - это все маркетинг... Но ведь работает! Я вот тоже в большинстве товаров, которые приобретаю, хочу "бренда" и "гарантии", хотя, понимаю, что иногда переплачиваю за это...

Edited at 2013-02-15 09:39 am (UTC)
4erepahin
Feb. 15th, 2013 09:44 am (UTC)
Сейчас не удержался и сделал "звонок другу" - очень приватно спросил про прибыль. Поэтому, это большая военная тайна, что за компания, но у ней прибыль в сезон до 3 млн/мес, а в несезон - большой жирный ноль. Так что, Ваш расчет про "средний миллион" - правильный.
aerihov
Feb. 15th, 2013 10:00 am (UTC)
Просто не стал говорить про сезонность, к теме не относится. Мы же о сферическом коне в вакууме говорили.
А про гарантии - не буду говорить про товары повседневного спроса, даже про телефоны-компьютеры, которые морально устаревают прежде чем физически изнашиваются. А окна - если установил осенью, эта зима более-менее теплая, в следующий год стало холодно - вылезли проблемы, а продавца уже и след простыл... пожалеешь о сэкономленной паре тысяч.
4erepahin
Feb. 15th, 2013 11:06 am (UTC)
Согласен!
phtrv
Feb. 15th, 2013 01:15 pm (UTC)
Слава!
Я говорю не о соответствии моей "расчетной" сотне тысяч реальным 700 или 400 у лидеров окон (Кстати, тогда 5 лидеров обеспечивают 2млн/мес = 25млн/год и это будет 2.5% от 1млрд, т.е. автомобильщики относительно оконщиков отдыхают, ибо с маржой в 5-7% им в принципе тяжко отдавать половину валовой прибыли).
Я могу привести другой биз в пример. Стоматология. Думаю в Волгограде выручка с кресла - тысяч 400. Т.е. 3х-кабинетная клиника будет генерировать 1-1.2млн/мес. Там около 25% валовой, пусть 250тр в абсолюте. Какие возможности для РК?! Три баннера повесить? Это тока локацию обозначить...
А при этом 1000р в год (=полкариеса) на 1млн волгоградцев - опа, опять же мильярд!
4erepahin
Feb. 15th, 2013 09:24 pm (UTC)
Ну да, я что-то рекламы трехкресельных стоматологий не припомню... В основном - большие и дорогие. Маленькие обходятся вывеской, да раздаткой в своем микрорайоне.
phtrv
Feb. 15th, 2013 01:18 pm (UTC)
Метеорит сегодня часов с 23 наблюдаем?! Вчера вон девица в Челябинск на День Валентина звезду с неба попросила у МЧ - сегодня получила!
phtrv
Feb. 15th, 2013 03:01 pm (UTC)
Про астероид - не флуд. Сегодняшние сми пишут - "предприимчивый пипл разбил свои ОКНА в рассчете на компенсации". Рынок взбодрился! Это не полтора окна на душу раз в 8 лет... :)
4erepahin
Feb. 15th, 2013 09:19 pm (UTC)
Что-то мне подсказывает, что били старые, деревянные :-) Чтоб на компенсацию поставить новые, пластиковые :-)
И, кстати, где-то в новостях промелькнуло, что губер уже по-быстрому посчитал урон от "метеорита" и тоже миллиард получилось. Вот, блин, волшебная цифра...

Edited at 2013-02-15 09:26 pm (UTC)
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars