?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне очень понравилось, как недавно в разговоре один из ведущих социологов Волгограда условно разделил население на «поколение телевизора» и «поколение интернета». При всей условности такого разделения, понятно, что имеется в виду. Для себя я это понимаю как возможность и умение (либо нет) пользоваться новыми технологиями для улучшения качества своей жизни. Ну и, в частности – покупки
через интернет.
Конечно, я не сомневаюсь в будущем интернет-торговли. Меня, как всегда, интересует этот вопрос в цифрах. Попробую сегодня посчитать.

Меня довольно часто критикуют за мои методики расчетов «на пальцах». Я же убежден, что истина должна быть простой, система элементарной, а цифры понятными. Если методика расчетов непонятна, то она неверна. Еще в институте, весьма умные дяденьки учили меня – если чертеж некрасивый, ракета не полетит. Поэтому я до сих пор убежден – чем проще расчет, тем ближе он к правде.

Я уже писал про объемы продаж некоторых отраслей в Волгограде. Это первое. Второе – если  проанализировать большинство интернет-магазинов (ИМ), можно убедиться, что 90% всех покупок через интернет составляют: промышленные товары, одежда, электроника, БТ и специализированные товары (для рыбалки, хобби, огорода и т.д.). Это логично. Мы не приобретаем через интернет бензин, услуги ЖКХ и молоко с колбасой. Хотя, иногда пользуемся при этом электронными платежами.

По результатам 2012 года эта потенциальная для интернет-торговли часть товаров составляла среди всех покупок волгоградцев вот такую долю –

Казалось бы неплохо. Весьма перспективная доля. Можно писать бизнес-план и искать инвестора для ИМ. Тем более, что рынок телекоммуникаций растет, доступ к Интернету, в том числе и к мобильному, все дешевле и быстрее. Значит, интернет торговля будет расти?
Конечно, будет.
Но, вот если посмотреть на очень развитый в технологическом плане рынок США, то там доля интернет-торговли в 2012 году составляет всего 10,5% от всего объема торговли (43,4 млрд долл США и 410 млрд долл США соответственно). И пропорция более-менее постоянная. Почему? Ведь проблем с возможностью нет. С предложением, очевидно, тоже.
У меня пока нет ответа. Я просто приму эту пропорцию как данность. Получается, в Волгограде потенциал рынка интернет-торговли 185 млрд*10%=19,5 млрд. рублей. Или – чуть более полутора миллиардов рублей в месяц.
Вот это, по-моему, и есть будущее волгоградского интернет-сегмента. Естественно, при тотальном проникновения телекоммуникационных технологий. Пока же, развитие технологий и в Волгограде, и в России не позволяет догнать лидеров - США и Великобританию -



Три года назад мы собрали данные от четырех крупнейших волгоградских операторов связи - поставщиков услуг доступа к интернету. На тот момент техническое проникновение интернета в Волгограде составляло всего 45%. Еще более грустным было число ежедневных пользователей (не менее 1 мГб трафика в день) – 27 тысяч человек. На мой взгляд, это как раз и есть главные покупатели товаров в интернете. Почти уверен, что число это выросло(возможно в разы), растет и будет расти. И значит, интернет-магазины будут появляться  и появляться. Есть, за что побороться.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
technokrat
Feb. 18th, 2013 09:39 am (UTC)
Да, это уже реальность. И тут победит качество обслуживания.
4erepahin
Feb. 18th, 2013 09:48 am (UTC)
Это уже много лет реальность :-) Свою первую интернет-покупку я сделал году в 2003...
Мне кажется, качество обслуживания - лишь одно из четырех необходимых составляющих. Плюс - качество продукта, доверие и стоимость. Правда?
technokrat
Feb. 18th, 2013 10:09 pm (UTC)
Все так, но в первую очередь негатив идет за обслуживание. А цена всегда будет первым критерием выбора.
phtrv
Feb. 18th, 2013 11:06 am (UTC)
Про цифры (% потреб.рынка и абсолютый размер) не берусь спорить, сейчас много публикаций и часто инфо значительно различается. За исключением прогноза бурного роста в ряде стран (Россия в т.ч.) на основном постулате "догнать (а повезет - и перегнать!) Америку!".
Мне лично кажется, что слова социолога о поколениях в целом скорее верны, нежели наоборот. И уж тем более нас ждут удивительные сдвиги, когда ТВ интегрируется с Интернетом.
И еще я - за качество. Во всех его проявлениях. Качество - это всегда соотношение пользы при уровне затрат. Т.е. говорим не только об услуге, но и самом продукте. Хотя для услуги это, как бы выразиться, первичней что-ли. Проще добиться, легче оценивать и пр.
Когда-нибудь потребитель все-таки поймет, что ждать з/ч пусть максимально дешево, но полгода - это косвенные потери от неиспользования авто. Правда не все так просто, собственное авто - это дороже маршруток и трамваев... И точно будут появляться игроки, предлагающие потребителю лучшие сроки. Т.е. путь для любого бизнеса безальтернативен - повышение качества услуги.
Качество продукта - тут уже темный лес. Это потребитель хочет, чтоб авто не ломалось. А бизнес любит, чтоб все-таки немножечко... ломалось! Денежки же!
А самый мрак - это ценообразование. Мы же как раз на днях обсуждали. Мы даже не пришли к однозначному отнесению затрат на продвижение либо в себестоимость, либо из прибыли. А это как раз в т.ч. ведет к размытости понятия дешево, дорого, нормально, терпимо,... :)
Вообщем, я с technokrat-ом.

Про абсолютные цифры. Я столкнулся с тем, что в статистику попадает все относящееся к е-коммерс. ЖКХ, жд-авиа, сотовая связь и так далее. Но даже 1% от волгоградских 500млрд/год это 5. Пусть реальных продаж товаров останется 200 (100 - тока хавчик), то 10% - это 20. Вообщем, все по-взрослому.

Кстати, на примере Мск, хавчик - очень интернет-перспективно.

Грустно про 27тыс. Я правильно понял про 1Гб (1мГб - это ?) в день? Если еще вычесть детей качающих киношки, то удручает. Но, думаю, как раз эпохальный переход к новым коммуникациям не за горами, в т.ч. и в нашей стране. Может статься, что это вопрос самых ближайших лет.
4erepahin
Feb. 18th, 2013 11:50 am (UTC)
1. Про, как ты говоришь - е-коммерция. Естественно надо разделять понятия электронных платежей и электронной торговли. Иначе - как понять? Мы же не считаем интернет торговлей - когда картой в супермаркете расплачиваемся или за мобильник платим через Qiwi?
2. 1 мгб в день - это показатель, что человек заходит в инет не случайно, целенаправленно, что-то посмотреть-почитать. А значит - полноценный пользователь.
3. Да, деньги в потенциале серьезные, даже с учетом "недоразвитости" Волгограда. Проблема в будущем, как мне кажется - непрозрачность электронной торговли. При всей её технологичности. Вот такое вот противоречие...
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars