?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тема эта очень живая, и возможно главная для стратегии продвижения бизнеса. Мы в каждой второй встрече с бизнесменами - обязательно про "это"  говорим. В общем-то, все понятно. Жизнь идет, и бизнес-задачи меняются. Я уже довольно подробно писал про них -
Про бизнес задачи
Как выбрать коммуникацию
Как выявлять потребности и так далее...

Но, всё равно, каждый раз мы разбираемся, какие БЗ соответствуют состояниям клиентов.
Вот я и решил проанализировать еще раз все бизнес-задачи. Сначала, давайте вспомним знаменитую Adconsult-овскую модель состояния клиентов -


В этой простенькой диаграмме - вся стратегия продвижения бизнеса. Естественно, составленная в абсолютных значениях после исследования и анализа конкретной компании. Поскольку её описывать долго, и смысла нет(все, кто с нами работают, о ней знают), я сразу решил наложить на неё стандартные бизнес-задачи, которые, как правило, решаются при помощи инструментов продвижения. Как то так -
БЗ

Вот здесь уже есть, что прокомментировать.
Во-первых эта простая модель позволяет проанализировать предыдущие РК. И часто бывает, что проведенные рекламные кампании вовсе не соответствовали задачам... После этого, про эффективность РК уже и говорить смысла нет. Как задачу поставишь - то и получишь.
А, во-вторых - понять, что надо делать. Ведь, понять свою задачу - считай наполовину решить её.
Так вот. Главнейшей составляющей является правильное определение состояний клиентов. И чтоб его изучить - все средства хороши - и опросы, и экспертное мнение и т.д.

У меня в ФБ-друзьях есть категоричный противник всякого рода социсследований и медиаизмерений, в том числе. Он так мне и пишет, что я "паталогически верю в исследования" :-)  Я действительно считаю, что при продвижении бизнеса, любое более-менее грамотно проведенное исследование лучше собственного мнения, часто ангажированного, либо просто субъективного. Любая объективность лучше субъективности и достигается она мнением многих респондентов, что по сути - и есть исследование.
Хотя знаком и с такими бизнесменами, которые считают, что есть только одно правильное мнение, догадайтесь - чьё? :-)))


Я не буду сейчас расписывать каждую БЗ и объяснять, почему она соответствует своему столбику. Тем более что, это соответствие не столь категорично и может в каких-то случаях гулять.
Как, например, ребрендинг, который делается не потому, что надо репутацию поправить, а потому, что договор франчайзи закончился и надо повышать узнаваемость нового продукта...

Акцентирую только на одном важном моменте. При определении своей бизнес-задачи, старайтесь смотреть на свой бизнес глазами своего покупателя. Банально, но многие владельцы бизнесов ни разу не попробовали хоть раз что-нибудь у себя купить и оценить хотя бы уровень доступа информации и обслуживания.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
aerihov
Mar. 5th, 2013 04:44 pm (UTC)
есть пара замечаний.
1. Не совсем понятна мысль про то, что "надо понять свою задачу". Точнее, совсем не понятна. Возможно, это вопрос терминологии. Я могу понять (или не понять) свою проблему. Не понять свою задачу я не могу физически (ИМХО). У меня есть цель и пути ее достижения, которые и разбиваются на задачи\подзадачи. Не понять что мне надо делать можно лишь не зная что мне надо делать (каламбур :) ).
2. Если это не стартап, решать бизнес-задачи продвижения можно в любом порядке, лучше конечно, в системе, но главное - четко отслеживая обратную связь.
3. Хотелось бы заметить, что наилучший результат дает только опрос ваших клиентов (даже бывших клиентов). все остальные исследования и соцопросы зависят слишком большого количества факторов, даже лень их перечислять. Использовать их можно, только если уж совсем ничего нет - новый продукт, новая ниша, новая территория... Только тестирование (реальные продажи) все равно даст больше, чем не подкрепленное действием мнение некоторого количества людей.
4erepahin
Mar. 5th, 2013 08:34 pm (UTC)
1. Как практикующий рекламщик,я постоянно сталкиваюсь с задачей определить бизнес задачу (тоже каламбур:-)). Основные из них мы типизировали (по первой ссылке если пройти - они там перечислены). Все они отличаются и контентами и медиапланированием.
2. Со стартапами понятно, но большая часть бизнесов находится в той или иной зоне решения БЗ. Причем, в независимости от степени развития бизнеса. Так как почти любой бизнес постоянно генерирует новые продукты, предложения, которые проходят свой путь. Да и покупатели обет верности продуктам не давали и склонны иногда забывать что и как купили. Отсюда - откат к предыдущим столбикам... Понять где БЗ(максимальный перепад между столбиками) - и помогает эта модель. Возможно, вопрос возник потому, что я не стал расписывать, как работает эта модель. Это просто довольно большой объем, у нас на занятиях он занимает два дня. Проще при встрече рассказать :-) Тем более, она у нас запланирована.
3. Да, верно. Если дело касается В2В, то лучшей базы для исследования, чем наши клиенты - нет. Мы так их и исследуем. В случае "розницы" - мы используем наших клиентов для экспертного опроса. Это весьма оперативный и продуктивный способ. Хотя иногда (правда редко) девочка с листочком тоже прекрасный исследовательский метод.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars