?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несмотря на большое количество вопросов к этой компании, я всегда с интересом слежу за их исследованиями, особенно теми, что относятся непосредственно к радиоотрасли. На Radiodays они представили свои последние российские исследования, которыми и поделились на русской группе. Я расскажу о том, что мне больше всего понравилось или затронуло. Тем более, так совпало, что за
несколько дней до этого я знакомился с похожими данными в Гонконге в компании OMD. Было интересно сравнить.

Итак.

1. Среднесуточный охват аудитории(12+) у ТВ – 72%, у радио – 62%, у интернета – 53%. Т.е., несмотря на то, что в прошлом году Яндекс однажды обогнал Первый канал, в целом, пока телик рулит. Но предел его уже ясно виден. Радио – не прямой конкурент интернета, скорее синергичный партнер. Возможно поэтому, многие радийные проекты успешно стыкуются с интернет-пректами. Чему на многих сессиях Radiodays приводились примеры.

2. Вот на этом графике наглядно видна суточная динамика по коммуникациям. И понятно, что преимущество радио в дневное время очевидно по всем аудиториям. А в вечернее – только по конкретным целевым. Опять же, это в  целом, каждая конкретная станция может несколько отличаться.



3.  По длительности контакта с коммуникацией, радио сильно опережает телик и интернет. Во многом, это связано с ненапряжностью прослушивания радио.


4.  Вот охват аудитории ежедневный, еженедельный и ежемесячный -

В Волгограде ежедневная аудитория всего радио составляет 670 тысяч слушателей.

5. Вот  тоже интересно - количество эфирных станций по городам. Волгоград далеко не лидер. Хотя иногда и возникает ощущение насыщенности форматов.

Что же про лидеров, то я бывал в Нижнем, Челябинске, Казани и всегда слышал о необычайной конкуренции на радиорынке. При этом, собирают большую выручку и неплохо живут только первые 5-7 станций, а остальные выживают за счет вхождения в холдинги и группы.

6. А вот динамика рекламных бюджетов. Радио уверенно выше средних показателей по медиарынку. Собственно, только радио и интернет растут опережая всех.


Какие выводы я сделал из презентации TNS?

С одной стороны, похоже на то, радио из кризиса вышло. Не без потерь. Те станции, что заявили себя лидерами, скорей всего ими теперь надолго и останутся. Бюджеты скорей всего, продолжат расти с тем или иным темпом.
С другой стороны, опыт развитых стран показывает, что современное успешное радио – это мультиплатформенная коммуникация с разнообразным мультиконтентом под единым «зонтиком» бренда. И вот над этим еще много и много работать…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
Julia Ryzhakova
Mar. 29th, 2013 06:33 am (UTC)
Спасибо за информацию. Очень полезно!
4erepahin
Mar. 30th, 2013 06:57 am (UTC)
:-) Спасибо!
Eduard Pashuta
Mar. 30th, 2013 06:55 pm (UTC)
Рынок рекламы
Всем привет)
Интересная информация, но не совсем разобрался с таблицей №6. Пирог - это доля в общем бюджете, а столбики рост бюджетов за прошедший год, по категориям?
4erepahin
Mar. 30th, 2013 07:00 pm (UTC)
Re: Рынок рекламы
Вот! разобрался!!! :-)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars