?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шутка. Конечно, я не собираюсь выявлять победителя. Скорее хочу сравнить и понять - в чем разница и что общего в наших городах и регионах.
Я продолжаю осмысливать все увиденное в американском бизнес-путешествии и медиарынки - первое, что мне интересно. Наши города, а точнее регионы очень похожи. Под городом/регионом я понимаю территорию вещания(распространения) медиа. Но перед тем, как я сравню основные показатели рынков,я хочу немножко показать эти два города. Просто, так сказать, визуализировать процесс.

Вот главные здания наших городов. Они по разному называются, пусть будут Администрации -

Даже машинки похожи :-) А вот здания - не очень. Наше пафоснее, В Олбани - готичнее.
А вот - главные Площади городов -
Тут Волгоград существенно просторней и привлекательней. Впрочем, я субъективен.
А вот - главные улицы городов -

Здесь конечно, Олбани кажется более величественным. Впрочем, я опять субъективен. :-)

Ну, а теперь давайте сравним, что там с рынками? Судите сами -

1. На территории вещания в Волгограде проживает 1 млн 580 тысяч человек. В Олбани - около 2 млн. Рядом.

2. Количество домохозяйств  в Волгограде - 560 тыс. В Олбани - 1 млн.

3. Количество эфирных радиостанций в Волгограде - 16. В Олбани - 56.    Опс...

4. Количество коммерческих предприятий МСБ в Волгограде - 12 тысяч. В Олбани - 131 тысяча.   No comment.

5. Годовой объем (в 2012 г.) медиарынка Волгограда - 35 млн. USD. Олбани - 230 млн. USD.    М-да...

6. Средний годовой доход работника медиаотрасли в Волгограде - 8900 USD, В Олбани - 65 тысяч USD....

7. Удельный вклад 1 жителя в медиарынок в Волгограде - 22 USD. В Олбани - 115 USD.  Ага...

8. Вклад в медиарынок в % от дохода 1 жителя - в Волгограде - 0,21%. В Олбани - 0,19%.

Давайте посмотрим структуру медиарынка наших городов

Какие выводы я делаю?

1. Нормальный у нас рынок. Нормальные, довольно сбалансированные показатели. То, что мы в разы уступаем в абсолютных финансовых значениях - это логично. Все-таки Волгоград далеко не лидер среди российских регионов, а Олбани находится на Восточном побережье в самой благополучной части США. Важно то, что наши показатели не пляшут год от года, а последовательно меняются без революционных изменений.

2. Я не взялся бы утверждать, что печатные СМИ в Волгограде будут увеличивать долю, раз подобная картина в Олбани. В США Печатные медиа тоже регрессируют. Кажущаяся большой доля - это результат традиций потребления этих медиа в США, где каждый уважающий себя город имеет собственную большую газету(и часто не одну), со своей типографией, распространением. И тиражи у них - ежедневные, по нескольку десятков тысяч.

3. Такие удельные показали, как рекламная доля в доходах жителей региона (0,21% и 0,19%), говорят о том, что в Волгограде объем рекламного рынка скорее соответствует экономике региона, уровню жизни его населения. Потенциал роста рынка - в увеличении предприятий МСБ.

4. Не вывод, а скорее наблюдение и прогноз. Волгоград перенасыщен наружной рекламой. До степени ухудшения восприятия и архитектуры города. Думается, наружка будет медленно снижать свою долю, сокращая, прежде всего, конструкций 3х6 (подобные конструкции, как класс, вообще отсутствуют на outdoor-рынке Олбани). Понятно, что происходить это будет с использованием неких административных рычагов. Первые попытки, кстати, уже были.

Ну и пятый - он же ГЛАВНЫЙ вывод. Революций на рынке не будет. Тренды снижения долей прессы и телика и увеличения интернета довольно эволюционны, не более того. Чтобы понять, что будет у нас - будем следить за тем, что происходит у них. Как сказала одна радийная барышня в США - "Что вы переживаете? Посмотрите как мы сделаем - и сделаете так же". Отчасти, это правда. Многие неудачные технологии в США (типа спутникового радио и дорогой абонплаты на интернет-ресурсах) в России даже запускать не стали. А с другой стороны - но ведь и нам хочется иногда быть впереди планеты всей? Иногда. Правда?

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
Даниил Силантьев
Apr. 24th, 2013 08:55 am (UTC)
а структура медиарынка точно 2012 года? что то с трудом верится, что интернет входит в категорию "другое". в Ебурге интернет обошел радио еще в 2011, то есть в Олбани должен был сделать это году этак в 2008, а то и раньше.

Edited at 2013-04-24 08:56 am (UTC)
4erepahin
Apr. 24th, 2013 09:01 am (UTC)
Точно 2012 года. В структуре рынка в сектор "другое" входит только медийная реклама в интернете. Насколько я знаю, это общепринятая практика, так как немедийные бюджеты в интернете практически невозможно посчитать.
4erepahin
Apr. 24th, 2013 09:03 am (UTC)
А в Олбани медийная реклама в инете так и обгоняет радио - 17% против радийных 13%.
phtrv
Apr. 29th, 2013 04:25 pm (UTC)
Вызывает антирес
И такой ишо разрез:
Как у вас там ходют бабы -
В панталонах али без?.. (Л.Филатов "Про Федота - стрельца...")

Вызывает интерес пп.1-2. В Влг понятно - среднее домохозяйство = 1580000/560000 = около 3х чел. Папа-мама-дитё. А в Олбани?! 2млн/1млн = 2... Два дедушки?

По пункту 6. 8900юсд/год = 300тр/год = 25тр в месяц. Похоже на правду. А тама 65tusd/year - это оч хороший доход. Смахивает на ситуацию в Автовазе, когда по телевизору сказали, что среднее - около 30000/месяц и все рабочие офигели, ибо у них до 15ки не доходит... Выяснилось, что у топов - 2,5млн/год умноженные на 12 персон.

Люблю науку статистику. Можно вертеть по всякому...
4erepahin
Apr. 29th, 2013 04:52 pm (UTC)
Отвечаю по пунктам!

1.
...Я бы рад, да мне в дому
Две супруги ни к чему!
Обратись на энту тему
К неженатому кому!..

Да, традиционно, в одноэтажной Америке принцип проживания - одна семья - один дом. Ситуация с проживанием молодых в доме родителей - это скорее ситком, чем реальность. ПОэтому, в среднем на одно домохозяйство приходится чуть более двух человек...
Да и кризис ведь в США начался из-за того, что каждый полубедный недобезработный покупал себе в кредит дом, увеличивая количество домохозяйств...Вот, доувеличивались... И кстати, знаешь, чисто визуально, пустых, нежилых домов не так уж и много...

2.
Что за притча -- не пойму?..
Ладно, лезь ко мне в суму!..
Там, на месте, разберемся,
Кто куды и что к чему!

Действительно, ОЛбани (штат Нью-Йорк) - это довольно богатый край. Я об этом чуток упомянул. Но, при этом, 65 тысяч долларов - это средняя з/п работников медиаотрасли! Мы этот вопрос довольно долго и много где обсуждали, поэтому в точности я уверен. Только надо помнить, что они указывают з/п до вычета налогов(нехилых). Поэтому, на руки выходит по 3,5 килобаксов/мес в среднем. Что согласись уже вовсе не заоблачно... Хотя в Америке на такие деньги можно хорошо жить даже по российским меркам.

P.S. В Нью-Йорке (городе) есть такая офигенская хип-хоп-станция TOP-97. Я писал о ней. Так вот там работает продавцом весельчак Пол. ОН приносит в год выручку 7 млн. USD. И его комиссионные составляют что-то около полумиллиона долларов в год. Не хило?
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars