?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пожалуй, для меня это была самая продуктивная, полезная и интересная сессия на фестивале.
В течение дня с 11.00 до 18.00 мы с несколькими десятками радийщиков (по большей степени российских, хотя было несколько и европейских), разбирали ситуацию на малых, средних и крупных радиорынках России. Было много моих хороших друзей и знакомых, самых, на мой взгляд, продвинутых и подвижных людей в нашей отрасли, с которыми всегда интересно обсуждать и спорить о радио - Андрей Воронцов, Сергей Ямщиков, Николай Грахов, Оксана Ачкасова, Юрий Федутинов, Андрей Недосеков, Христо Грозев, Алексей Беляев...
Рынки мы рассматривали с трех сторон - деньги, кадры и контент. И поэтому, важные дискуссии велись вокруг этих вопросов. Хотя успели поговорить о многом..
Я модерировал раздел по крупным рынкам. О них немного  и расскажу. Самое прикольное, что про Волгоград будет минимум. Так как Волгоград, хоть и крупный рынок, но в ведущую семерку не входит. Пока. :-) Но мы же работаем! :-)
Все данные, которые я использовал, я собрал из разных источников - Деловой Квартал, РГ Дельтоплан, АКАР, TNS Media Intelligence, отдела маркетинга нашей МГ ПРЕМИЯ.

Начну с ситуации на всем рекламном рынке России:

Что радует в этой диаграмме, что рост радио в прошлом году был существеннее выше(23%), чем средний рост по рынку в 13%. За интернетом не угнаться, но телик и прочие - по темпам роста далеко позади. Здесь радуемся. Кстати, близкий к 23% рост отметили некоторые радийщики на всех рынках - от малых до крупных. Что говорит, наверное, о системном росте, а не за счет, как обычно, Москвы...

Вот объемы рынков крупнейших семи городов России. Сразу отмечу, что Москву и Питер мы не рассматриваем.

Завидно...

А вот количество потенциальных рекламодателей (МСБ) -

В Волгограде количество бизнесов  (МСБ) - около 12 тысяч. Тут мы не сильно отстаем от лидеров. Хотя, понятно, что в оборотах МСБ мы проигрываем пока значительно. Один из интересных индикаторов - стоимость среднеко чека РК -

Увы, по Волгограду сведенных данных у нас пока нет. А вот данные по нашей медиагруппе - 28 219 руб.- не только не уступают, но и кого то обгоняют! Супер :-) Хотя, повторюсь, в целом по городу - нет данных.

А вот так вот выглядят структуры рынков по городам-лидерам. Немного мелко, но если кому-то нужно - пишите, я пришлю по электронке.


Об этом слайде мы долго спорили и обсуждали. Я обратил внимание на то, что в каких-то городах доля интернета существенно меньше  3-4 %% против 9-12%%. Т.е. в разы. Надо, кстати, заметить, что в интернете считаются только медиапродажи, без прочих статей дохода, типа, приложений, интернет-магазинов, контекста и т.д...
Предполагали, что дело в уровне технологического развития городов, силе телекоммуникационных компаний, дорогой интернет и т.д. Но, к общему мнению, так и не пришли. Лично у меня ответ простой - нет на рынке сильных игроков в интернет-продажах. Вот и всё. Возможно, более точный ответ могут эти самые игроки и дать.

Вот здесь Топ-15 самых рекламируемых отраслей на радио -


Тут надо понимать, что TNS мониторит весь трафик, без учета - коммерческая это реклама или взаимозачетная. Мы ведь понимаем, что "Массовые мероприятия" на втором месте - это все взаимозачетные РК разнообразных концертов, корпоративов и т.д.. А в остальном картина весьма корректная. Это кстати подтверждается данными и по  Волгограду -



Первые позиции совпадают. Нашей региональной особенностью является довольно большая доля на рекламном  радиорынке Бытовой техники. Это связано с особенно высокой конкуренцией в городе именно в этой отрасли. Хотя нельзя сказать, что в автомобильной отрасли у нас прям всё ровно. Тоже очень и очень конкурентно.

Теперь немного о кадрах. Вот данные по количеству сотрудников в отрасли в 40 крупнейших российских городах -


Может плохо видно напишу, что на радио работали:
в 2004 г. - 3300 человек.
в 2008 г. - 4900 человек.
в 2012 г. - 4600 человек.
Здесь вообще всё логично. С 2004 по 2008 год (тучные годы) медиаотрасль развивалась со страшной силой. Появлялись новые радиостанции, расширялись существующие. В Волгограде, например, за эти годы станций стало почти в два раза больше!
А с 2008 года по 2012 (года кризиса) - отрасль немного ужалась, избавившись в первую очередь от балластных сотрудников, сохранив основной костяк.

Хоти, вот мы, например, за эти годы активно развивались, кадрово увеличившись больше чем в два раза!

Возвращаясь к числу радиостанций в городах, можно отметить ужесточение конкуренции в части контента -

Отмечу лишь, что многие из отмеченных желтым- станции с "собственным программированием", таковыми по сути не являются. В Волгограде, например, только две станции с чистым собственным программированием - Ведо и Новая волна. Остальные - все сетевые. Поэтому надо просто смотреть общее количество станций. Видно, что города лидеры в продажах и лидеры в числе радиостанций. Это тоже понятно. Чем больше рынок - тем больших участников он может прокормить. Хотя правило, которое вывел Николай Грахов (первые шесть станций имеют 80% рынка) в общем-то справедливо для большинства крупных рынков.

Конечно, не смогу я рассказать о тех дискуссиях и даже баталиях :-) которые были на сессии. Было действительно интересно и я видел, что для многих участников, особенно те,кто были в первый раз на фестивале это было открытие.
И больше всего мне понравилось, что представители малых и средних рынков ничуть не уступают в своей подготовленности представителям крупных рынков. У нас просто денег разное количество - а в остальном - мы все одной крови!

И в заключение описания сессии, я еще раз хочу сказать спасибо Наталье Власовой, которая тащит на себе этот тяжелый, но офигительно нужный паровоз под названием Фестиваль ВМЕСТЕ РАДИО!
Ты знаешь, Наталь, что всегда можешь на меня рассчитывать!

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars