?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Какие они - бизнесмены?

Недавно давал интервью одному волгоградскому изданию, и мне задали вопрос – «Каким должен быть успешный бизнесмен?». Я точно не готов давать рецептов успешности, но этот вопрос навел меня на мысль – а какие они – бизнесмены?

Без всякого «успешный». Потому как – кто определяет эту успешность? На мой взгляд – так сам бизнесмен.

Поэтому я взял на выходные свою записную книжку и начал смотреть, с кем и когда я встречался и резюме встреч. Записной книжки мне обычно хватает на несколько лет. С 1996 года – эта третья. Так что информации там нашлось достаточно.  Я просто проанализировал всех, с кем лично встречался, и встречи описаны или просто зафиксированы, и я хорошо знаю этих людей. Получилось почти под сотню бизнесов.

Проанализировал я этих бизнесменов с точки зрения их бизнесов: стиль управления, проблемы, задачи, видение. Естественно, ничего личного. Нельзя, конечно, это считать репрезентативным исследованием, все-таки они все – из числа моих знакомых. Но зато они представляют все отрасли малого и среднего бизнеса города. Так что, представление получить можно. Вот, что получилось.

Во-первых, мне было интересно оценить стиль  руководства своей компанией – распределение обязанностей, свою вовлеченность в управление, доверие к сотрудникам. Я распределил эти вопросы на две группы – 


Как мне кажется, здесь все понятно. Крайние ситуации (с тотальным контролем и полным пофигизмом) – в меньшинстве. Большинство придерживается некоей разумной стратегии контроля за бизнесом в самых важных точках.


Ну а тут… С самомнением (неважно, насколько обоснованным) у бизнесменов всё в порядке. Наверное, это нормально. А как еще заниматься бизнесом, если не считаешь себя лучшим?
Но вы знаете? Самое приятное впечатление при поверхностном знакомстве - от тех небольших 5%,  которые – «Не должен разбираться, пусть работают профессионалы»! Это жизнерадостные, открытые люди, часто дружелюбные и позитивные! Не странно! )))
А вот те, кто «самый опытный», да еще и  «старается контролировать всё» -  как правило, серьезны, часто занудны, говорить с ними на сторонние темы сложно и скучно.

Положение обязывает быть серьезным? Ну, об этом еще Горин высказался устами барона Мюнхгаузена...

И, во-вторых, я проанализировал проблематику бизнесов. Здесь анализ нежёсткий, т.е. в большинстве бизнесов – по две или более позиций.


Что тут сказать?

То, что подавляющее большинство недовольно экономикой региона – не новость. От нас это не зависит, пропускаем.

А вот на втором месте – проблема с кадрами! Вот это действительно проблема. В Волгограде только один ВУЗ, целевым способом готовящий специалистов для бизнеса – Волгоградский Институт Бизнеса, ВИБ. Похоже, этого мало. Да и в бизнес идти молодежи не особенно много рвется. Много легче идти в чиновники, получать гарантированную зарплату и ни за что не отвечать.

Важнейшая проблема – невозможность развития. Я свел в эту позицию всех, чей бизнес ограничен какими-то естественными ограничениями, например, природными ресурсами. Вот, например, нельзя просто так взять и открыть в Волгограде неограниченное количество радиостанций, так как частотный ресурс весьма ограничен и это естественное ограничение.

А вот коррупция, произвол властей, дорогая муниципальная аренда, высокие налоги и т.д. – это все ответ «Государство мешает». Довольно оптимистично, что только четверти моих знакомых бизнесменов мешает государство. Могло быть и хуже…

Проблемы «недобросовестная конкуренция» и «сложность управления», при том, что являются внешними и внутренними факторами, по-моему, сильно зависят от видения своей компании на рынке и ее позиционирования. Я их отношу к тем, которые поддаются решению, и решение существенно зависит от руководителя бизнеса.

Низкий уровень B2B и аутсорсинга – как раз индикатор развития самого бизнеса. И это вопрос скорее к самим бизнесменам, хотя и риторический. Если видите нишу,  почему не занимаете? Ответ, очевидно, кроется в самом первом, большом столбике.
Ну а последняя проблема, вроде и не проблема, но несколько человек (в разное время) признавали, что не видят смысла в расширении бизнеса, так как им это неинтересно. Денег хватает, а лишних проблем и забот не хочется.

Но это, скорее, уже история про дауншифтинг…

Tags:

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars