?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как это часто бывает, написать решил после общения с одним нашим клиентом. В процессе обсуждения продвижения его ресторана им был выдвинут гениальный тезис «Реклама нигде не работает».
Ага…
Ну, вот в связи с этим, я и решил вспомнить, какие принципы распространения рекламы используются чаще всего.

Во-первых, принцип размещения в «зоне интереса». Самый распространенный принцип. Помните, показывают интересный фильм или передачу – хоп! Немного рекламы – и поехали дальше смотреть. Слушаете любимое радио – раз – немного рекламы – слушайте дальше. Листаете глянцевый журнал с
красивыми/интересными материалами, попутно посмотрите и на рекламный макет.

Второй принцип – «монополия на интерес». Это когда вы вынужденно находитесь в каком-то месте и у вас единственный источник получения информации – коммуникация с рекламой. Ну, например, баннер в зоне вылета в аэропорту, экран над кассой, биллборд на загородной дороге и т.д.

Третий, самый молодой, поэтому и не самый изученный принцип «расскажи сам, что интересно». Это интерактивная история, которую я чаще встречаю в интернете на форумах и соцсетях, когда опытные smm-щики модерируют обсуждение, в процессе которого все УТП высказываются самой аудиторией. Еще
помню похожие форматы на радио, когда ведущий расспрашивал слушателей о продукте.

Это принципы размещения рекламы только по коммуникациям, не по контенту. Про контент мы пока не говорим. И эти три принципа могут различаться по доверию к рекламе. И, как мне кажется, выбор способа распространения способен доверие усилить или разрушить.

Например, обсуждение FMCG в соцсетях вряд ли способно вызвать шквал интереса, а скорее недоумение – зачем это здесь? Так же и реклама Аэрофлота в Аэрофлоте вряд ли способна хоть как-то повысить лояльность к этой достойной компании. Или реклама пенсионного фонда на радио NRJ – не будет лучшей коммуникацией.
Правда же?
И возможно наш клиент ранее выбирал не совсем подходящие коммуникации...


Ну и, в завершение, результаты небольшого опроса, который мы проводили в 2009 году, накануне дня города. Вот как ответили респонденты на вопрос об отношении к рекламе, которая им попадается в течение дня на радио, в телике, на улице и т.д..

Tags:

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
an_0001
Aug. 6th, 2013 09:10 am (UTC)
И что же это значит? Все плохо?) Большинство верит...
И этим принципам, значит, нужно следить, только аккуратно?
4erepahin
Aug. 6th, 2013 11:45 am (UTC)
Про все плохо - я не писал)) Мне, наоборот, кажется, что отношение более благожелательное, чем отрицательное. "Центр тяжести" диаграммы все-таки в сторону - "верю".
Про аккуратно следить - безусловно. Хотя бы потому, что это же свои деньги! И чтоб потом не переносить свой негативный опыт на вообще всю рекламу.

P.S. У меня есть знакомый, ярый противник автомобилей. Долго удивлялся в чем причина, пока он не рассказал, что 9 раз сдавал экзамен в ГАИ, так и не сдал...

А кто-то блондинок не любит...)))
aerihov
Aug. 6th, 2013 11:53 am (UTC)
Вячеслав, все до диаграммы было здорово, интересный взгляд на рекламу, очень профессионально! А вот опрос - "верю-не верю"... Ноль бит информации! Я лично верю, что Лексус (ну например) какой-то там - отличная машина! Верю, что стиральная машина LG с прямым приводом - класс! И что? Кому от этого тепло или холодно?
С другой стороны, человек уверен, что абсолютно не верит в рекламу, но когда стоит перед длиннющей полкой с шампунями в супермаркете, скорее всего выберет он (чисто по статистике) марку, которую он где-то видел (а где он мог ее видеть? догадайтесь!), чем абсолютно не знакомую... Поэтому ПРАВИЛЬНЫЕ рекламодатели интересуются не тем, верят в их рекламу или нет, а тем - покупают ли они рекламируемую продукцию БОЛЬШЕ с рекламой, чем без нее.
Думаю, мало кто из нормальных мужчин ВЕРЯТ, что дезодорант AXE привлекает женщин, как мух (зачеркнуто) пчел на мед... Тем не менее, результаты этих роликов просто ошеломляющие (по продажам, естественно!)
4erepahin
Aug. 6th, 2013 12:07 pm (UTC)
Согласен! Я не подробно описал про опрос. Мы опрашивали бизнесменов из нашей CRM о том, верят ли они рекламе, когда сами с ней встречаются . Причем, спрашивали намеренно "неопределённо", потому что действительно измерить доверие сложно. Объективность в данном случае - множество субъективностей, т.е. мнений бизнесменов. Согласны?
Очень хочется поздравить с наступающим) Но позже!
an_0001
Aug. 6th, 2013 12:21 pm (UTC)
Да да, и даже неважно как рекламируют, ну профессионализм не помешает. И покупают то, что было в телеке, как будто если что-то попало в телек, то это уже что то масштабное и уважительное.
aerihov
Aug. 6th, 2013 01:16 pm (UTC)
понятно, что это так только для каких то не очень дорогих/важных вещей. Остальное мы покупаем по рекомендации - тогда работает третий принцип, который описал Вячеслав :)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars