Чего-то я до начала форума какой-то невыспавшийся. Что, впрочем, неудивительно)))
Про своё выступление особо распространятся не буду. Многое из сказанного, я выкладывал здесь, многое интересно только радийщикам. Еще я привел пару кейсов, касающихся нелинейного размещения на радио и использующих эффект синергии радио с другими коммуникациями.
Хочу рассказать о том, что зацепило в выступлениях других спикеров. А состав их был весьма солидный.
TNS, как обычно выдали кучу интересной инфы. Прежде всего, Михаил Райбман рассказал про рекламный рынок в 2013 году. Это первые данные о текущем годе.
Весь рынок вырос на 11, радио на 16%. Это подтверждается и нашими результатами. Как я понимаю, радио нагоняет свои застой в 2010-2011 годах. Если говорить про весь рекламный рынок, то удручает доминирование телика. Оно конечно медленно уменьшается, но ясно, что еще долго-долго телик будет #1 на рынке.
Что безусловно важно для радио - его аудитория стабильна. С маленьким трендом к увеличению.
Причем, аудитория стабильна во всех возрастах, в том числе и у молодежи.
Интересной мне показалась инфографика, на каких устройствах какая аудитория слушает радио -
Видно, что подавляющее преимущество, как инструмента прослушивания, имеет автомобиль (в аудитории до 55 лет). И динамика эта растет. И в общем жизнь подсказывает, что это так. Автомобиль и радио - давно уже одно целое.
Хорошее выступление было у Екатерины Ерошкиной из АЦВИ. Вот занятный слайд их аналитики о том, какие бюджеты формирую какие целевые группы.
Здесь не очень хорошо видно, но я буду эту аналитику еще подробно разбирать и описывать. По ней видно, что 3/4 бюджетов на радио выделяются под мужчин. Конечно, с разной степенью доходов, но - именно - мужчин. Хотя я раньше считал, что основным потребителем и распорядителем бюджета семьи является женщина. Ладно, осмыслим по отдельным отраслям...
Был на радиофоруме и развлекательный экшн. Ведущие утреннего шоу на NRJ практически в прямом эфире провели шоу "Детектор правды"))
Мы у себя в Волгограде на NRJ тоже проводим эту игру. Реально интересно! Причем, наши волгоградские девчонки (самые честные) и в прошлом, и в этом году ездили в Москву на финал игры! Молодцы!
А еще я немного забегу вперед и расскажу про Радио СПОРТ. Хотя и так уже многие знают, что мы его запускаем в Волгограде уже декабре!
На РадиоФоруме вице-президент ЕМГ Дарья Чуйкова рассказала про формат и аудиторию радиостанции.
В общем, всё, что интересно активным, живым и любознательным - будет на Радио СПОРТ. Остался месяц - послушаем! О том, что будет интересно мне говорит тот факт, что по времени прослушивания радио СПОРТ обгоняет все спортивные телеканалы - и Спорт1, и Россия2, и Eurosport, короче всех-всех!
80 минут в день - среднее прослушивание! Не каждая музыкальная станция может похвастаться таким временем прослушивания.
Впрочем, про радио СПОРТ я еще буду писать.
Резюме.
1. РадиоФорум показал, что радио-отрасль восстановилась после кризиса и шагает вперед, по темпам роста опережая все традиционные медиа.
2. Московский и федеральный сетевой бизнес смотрит на региональные станции и думает, как к ним подступиться. (Хотя это совсем несложно)
3. И самое главное. Радио преодолело внутренний системный кризис. И в части контента, форматов, и в части синергии с другими медиа, уже видны новые идеи. Пусть пока и в виде презентаций. Но надеюсь, они завоюют и свою реальную аудиторию.
Comments
А если учесть, что там теперь команда из VI набирается, то доминирование телека будет еще долгим.
Я разве говорю, что телика не будет? Я говорю, что лично со мной он буксует! Почувствуй разницу - я и 80 миллионов ежедневной аудитории телика))
Куда ж он денется, телевизор...)