?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Журфак МГУ на Моховой - место сакральное не только для российской журналистики. И название мероприятия, куда меня пригласили  - "Международная конференция "Журналистика в 2013 году" - не только про Россию. Хотя, говорили мы конечно только о ней...

Я первый раз был на конференции в МГУ, тем более выступал. Выступал на тему "Медиа в регионах. Рыночные и нерыночные механизмы функционирования". Сразу скажу огромное спасибо декану Журфака - Вартановой Елене Леонидовне - обаятельной и приятной женщине, профессору)) И конечно - Анне Гуреевой! Спасибо! С вами очень приятно работать!

МГУ 2

Мне было интересно.
Интересно было сравнить теорию и практику. К слову, в кулуарах именно это в основном и обсуждалось - насколько далека проблематика, видимая из центра российской журналистики от проблем регионов.
Интересно было увидеть мэтров журналистики и пообщаться с ними.
Интересно было обменяться мнениями с коллегами.

Пообщался и с преподавателями, профессорским составом. Что поразило - неравнодушие. Казалось бы, все уже взрослые, многого добившиеся, признанные мэтры. Но, при этом - желание еще что-то постичь, поделиться! Это клево! Хочу быть таким!

Какие выводы для себя сделал.

1. Несмотря на большой объем теоретических тем, хотел бы продолжить сотрудничество с МГУ. Тем более, мне это предложили. Возможно, просто за внесение толики "живья" в академическую тишь))) А если серьезно, то мне интересно именно с научной точки зрения развитие журналистики. А где же ещё это делать?

2. Как всё непросто в российских медиа... Я и раньше-то не заблуждался по поводу различий в подходах. Но вот когда в одном месте собираются руководители с настолько  кардинально различными взглядами - это что-то...
Увы, но я вижу, что печатные медиа находятся не в экономическом кризисе, а в системном. На мой взгляд, держась за архаичные модели, можно преодолеть экономический кризис, но не системный.  Но большинство газетчиков, с кем я пообщался, на это не готовы. Позиция - "у нас раньше все было здорово, а сейчас только экономика виновата" - не то, что может подтолкнуть к обучению и развитию.
В выступлении я упомянул про опыт своих коллег из Олбани - печатного издания Daily Gazett. Можно учиться у них. Можно учиться у кого угодно. В конце концов, сама конфа в МГУ - ровно для того, чтобы учиться!

3. Контент рулит. Медиапотребление существенно изменилось. Контента стало существенно больше. При этом, хорошего контента больше не стало, и его труднее найти в море информации. И поэтому, залогом успеха СМИ может быть только качественный, спозиционированный на конкретную аудиторию контент. Поэтому, контроль за его качеством - должен быть главнейшей заботой руководителя СМИ.

В этом смысле, тяжелее приходится СМИ с государственным участием. Так как им приходится и "денежки отрабатывать", и читателя ублажать. Что при прямо-перпендикулярном подходе власти (как заказчика), сделать сложно. Моё мнение, в Волгограде этого пока не получается. Но зато всегда есть масло на бутерброд.

4. Ну и совсем последний вывод. А вы знаете, в Волгограде с журналистикой все не так и плохо! Пр крайней мере, в сравнении с другими регионами. Вернусь домой  - обязательно расскажу об этом нашему главному редактору - Наталье Спекторовой!

МГУ 1

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
konsultant34
Feb. 10th, 2014 09:56 pm (UTC)
А можно про Олбани поподробнее?)
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars