?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время я всё чаще попадаю на обсуждения типа «Как спасти Волгоград». Чаще все сводится к говорильне на общие темы, либо же, напротив, к отраслевым проектам, которые по замыслам авторов должны и реализовать их творческое амбиции, и спасти город от регрессии.

А вот сегодня неожиданно возникла дискуссия, которая, по моему разумению, имеет перспективу практического исполнения и действительно может стать лекарством для Волгограда. Если точнее, даже две темы. Но рассказать я хочу пока об одной из них.

Поднял эту тему Андрей Сукачев, вспомнив идею «закольцевания» Волгограда. Сейчас этот проект мне кажется очень актуальным. К тому же запуск «танцующего» моста и моста через Ахтубу (в районе Киляковки) существенно упрощает создание транспортного «кольца» в ближней пойме.

Соединение противоположных сторон Волгограда имеет кучу положительных аспектов.
Во-первых, проект может стать «национальной идеей» в региональном масштабе. Потому что требует привлечения огромного количества местных ресурсов и не только государственных.
Во-вторых, это привлекательный проект для внешних инвестиций, так как в результате его реализации появится большое количество ликвидных земельных ресурсов. Кроме того, интересных территорий для внутренних инвестиций. Естественно, повысится капитализация уже существующих в зоне строительства объектов.
В-третьих, это решение проблемы транзитного трафика «Север-Юг».
В-четвертых, развитие новых территорий приведет к активизации малого бизнеса, как городского, так и в сельском хозяйстве.
И так далее.

Я решил пофантазировать и со смелостью дилетанта предположить, как могло бы быть осуществлено «закольцевание» Волгограда. Безусловно, я не специалист, у меня нет данных по геодезии, поэтому трассы я «проложил» по картам Генштаба образца 1962-1981 гг. Что-то мне подсказывает, что рельеф и геодезия за это время не изменились)))
А на карте google схематично нарисовал два варианта. Один мой, другой  – по словам Андрея Ващенко. Зеленым цветом - существующие части "кольца", а точнее "восьмерки".
Волгоградское кольцо

Плюсы и минусы каждого из вариантов.

Вариант 1.
Самый большой минус – большая протяженность по сложному пойменскому рельефу. Фактически от Репино до самого Фрунзе. И скорее всего большие затраты на соблюдение экологических требований при строительстве трассы.
Зато плюсов много. Трасса точно решает проблему выведения транзитного транспорта сразу за город! Большое количество рекреационных территорий, что для нашего южного города - просто необходимость. Мост всего один – в месте с высокими берегами с минимальной зоной поводковых подтоплений. Ну и все остальные, вышеописанные плюсы "кольца"!
А из Красноармейского в Волжский за 45 минут - разве не здорово?

Вариант 2.
Самый большой минус – из кольца полностью выключен Красноармейский и Светлоярские районы. А это – треть населения города. Еще минус – нужны два моста.
Но зато – существенно проще рельеф и короче трасса(через южную часть острова, к сожалению, проложить трассу нереально). И еще Сарпинский – становится частью Волгограда.
Вот, правда, не знаю, что для Волгограда важнее – 300 тысяч красноармейцев или 12 тысяч сарпинских дачников, к тому же, не проживающих там постоянно.
И проблема транзитного трафика при этом варианте не решается.

Но, на самом деле, хоть я и сторонник первого варианта, выбор - это компетенция специалистов и тема для обсуждения всех, кто желает Волгограду жизни. Поэтому, я поддержу любой проект, связанный с развитием Волгограда, в том числе, новых территорий.

И в заключение. Я большой сторонник развития туристической отрасли в Волгограде. Постоянно пишу и дискутирую об этом. Считаю наш регион потрясающе подходящим для внутреннего, российского и международного туризма. И готов помогать и участвовать в подобных проектах.
Но это разговор уже о другой «таблетке»…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
artem_mr
Feb. 21st, 2014 09:23 am (UTC)
Не, пойму нужно оставить в покое)) а эти кольца сделать на другом берегу.
pryanik
Feb. 21st, 2014 11:22 am (UTC)
По Сарпинскому строить опасно, там периодически берег осыпается. Соответственно опоры в один прекрасный момент скажут "бздынь" и кирдык трассе.
4erepahin
Feb. 21st, 2014 12:00 pm (UTC)
Дим, я не строитель. Но понимаю, что это вопрос технический. Китайцы, вон, в океане мост строят между Гонконгом и Макао - 80 км. Говорили мне - "Ну, да строить будем долго, все таки длинный мост получается. Придется года полтора потратить..." )))
Так что, все можно. А Сарпинский - не мой вариант.
pryanik
Feb. 21st, 2014 12:17 pm (UTC)
Я не Дима. :)
Ну так китайцы строят как? Кроме того, что опоры в дно вбивают, дополнительно насыпают искусственные острова. У нас на это вряд ли пойдут - дорого, к тому же ограничит судоходство по Волге. Тут с одним-то мостом целая эпопея вышла, на второй вряд ли решатся...
4erepahin
Feb. 21st, 2014 12:41 pm (UTC)
Извини за Диму))
Китайцы строят по-разному. Но мы же сейчас не строительные методы обсуждаем, правда? Мне интересно понять, насколько такой проект может способствовать развитию города.
Как ситуация сейчас - мы все понимаем (танцующий мост). Я же стараюсь размышлять о том - как должно быть.
И если идея не вызывает жуткого протеста - уже хорошо, можно продвигать ее дальше.
pryanik
Feb. 21st, 2014 12:50 pm (UTC)
Протеста идея не вызывает уже хотя бы потому, что это определённо разгрузит транспортную систему города и благоприятно повлияет на развитие не только города, но и прилегающей территории области.
4erepahin
Feb. 21st, 2014 01:01 pm (UTC)
Спасибо)
topof
Mar. 18th, 2014 07:16 am (UTC)
второй синий вариант лучше строить через Суходол 1000 человек в Заплавное или Ленинск там уже Есть дорога по пойме с мостами и рекреационной инфраструктурой базы отдыха, дачи. Поправлю маршрута зеленым пока еще нет и не будет ближайшие эдак 5 лет, т.к. силы Волгомост будут отвлечены на строительство 5ти киловетрового моста в Крым))))
4erepahin
Mar. 18th, 2014 07:19 am (UTC)
Все-таки, надеюсь, что его закончат в след году. Иначе получается - деньги "на ветер"...
birom
Oct. 26th, 2014 02:18 am (UTC)
А я бы еще запретил в восточной части (назовем ее так), многоэтажное строительство. Огромные земли, а все живут в бетонных коробчонках.
4erepahin
Oct. 26th, 2014 02:06 pm (UTC)
Я только - за! В пойменской части многоэтажка запрещена, по-моему. Только коттеджное строительство.
birom
Oct. 26th, 2014 02:12 pm (UTC)
О как, не слышал (хотя у тут гость редкий) :)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars