?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Но вот я и побывал в самой экзотичной европейской стране. Признаться, никогда специально туда не собирался, но благодаря организаторам - ФНР и Radiodays-2014 побывал. Чем очень доволен!

первое фото
В этом здании проходила конференция. С видом на самый новый мост в Дублине "Арфа". Похоже.

Немного о Radiodays. Это третья конференция, на которой я был. Каждая из них проходит под своими девизом (по моей версии).
Барселона 2012 – «Цифра! Что же теперь будет???»
Берлин 2013 – «Кажется пронесло!»
И, наконец, Дублин 2014 – «Всё здорово, зря волновались!»
Radiodays – самая авторитетная и самая харазматичная радийная туса в мире. Все участники – интересные, увлеченные и опытные люди. Очень разные (не то слово), но очень интересные. 

DSC_2877
DSC_2857
DSC_2861

Ну а теперь, собственно про Ирландию! Точнее про рекламный радио рынок Ирландии. Ну и немного картинок Дублина. Города очень своеобразного, чистого, неожиданно удобного и уютного. Не считая меняющейся по 3 раза на дню погоды. Итак,
DSC_2905
В то время как нам хотелось закутаться еще больше в шарфы, куртки и зонты... меня очень удивляли местные школьники, разгуливающие под дождем с голыми ногами и распахнутыми рубашками. Как им не зябко?

Факт 1. Объем всего рекламного рынка Ирландии в прошлом году составил 700-800 млн. евро.  Из них – 120 млн. евро – на радио. То есть, радио имеет около 16% доли всего рынка. Не слабо! Радийщики многих стран завидуют. Как нам объясняли ребята из Ирландской Ассоциации независимых радиостанций, это может быть обусловлено привычкой островитян по утрам слушать радио, а не телевизор. Утреннее шоу для каждой радиостанции – главный индикатор её уровня, а в Ирландии особенно, ведь оно  - конкурент телевидению.
DSC_2818
дублин1 (1)
Внутри города есть несколько кварталов с социальным жильем. Что удивительно - они в самом центре, чтобы не формировать "рабочие окраины". По-моему, разумно. По крайней мере, выглядит все чисто и чинно. Даже ночью.

Факт 2. Mobility ирландского населения довольно высокое, по разным оценкам – до 70% имеют смартфоны. Я же у всех встреченных жителей обычных телефонов не видел вообще. Очевидно, что все радиостанции имеют свои мобильные приложения. На 6 миллионов жителей острова приходится 1,7 млн. загрузок приложений радиостанций. Слушают ребята радио, слушают!
DSC_2722
DSC_2750
Движение в Ирландии правильное, левостороннее. По-моему, привыкнуть к этому невозможно, поэтому на асфальте перекрестков написано, куда сейчас смотреть. Очень помогает!

Факт 3. Всего в Ирландии меньше 40 радиостанций, включая сети. 26 входят в крупные холдинги, еще с десяток – независимых одиночек. Это кажется не очень много. Но, насколько я понял, все форматы представлены и недостатка нет.
Я подумал, а если убрать с московского эфира пару-тройку десятков радиостанций – москвичи вообще это заметят? Шутка)
DSC_2930
DSC_2936
DSC_2929

Факт 4. Объем рекламы ограничен законом – 10 минут в час. Это нормально. У нас, в России объем может быть разным, но чаще всего это 15%. Это чуть меньше, чем у них. Правда, по отзывам, ирландцы очень лояльны к рекламе. К тому же, средний хронометраж роликов 30-40 секунд. Т.е. в блоке всего 2-3 ролика, что позволяет лучше понять посыл и не утомляться мельтешением.
двери 2
двери
Обратите внимание на двери. Все двери в Ирландии разного цвета. Есть несколько объяснений этому...

Факт 5. Во всей радийной отрасли радио в Ирландии работает всего 1487 человек. Правда, на следующей неделе должен уйти в отставку какой-то очень знаковый радийщик, поэтому останется всего 1486. Не много.
DSC_3010
А это самый старый паб в мире. Больше 900 лет. Но внутри прилично. А fish&chips - вообще супер!

Факт 6. Лицензии радиостанциям выдаются на 10 лет. Потом - публичный тендер, при котором каждый гражданин может выиграть и начать вещание. Ирландцы считают радиочастотный ресурс ограниченным природным ресурсом (что верно) и поэтому считают, что на него может претендовать любой гражданин. No comments.
DSC_3025
Не, ну я конечно знал, что вискаря в Ирландии много... Но не до такой же степени! Это лишь один из залов в маленьком магазинчике виски.

Факт 7. В обязательном порядке все радиостанции должны размещать новости. Это часть государственной политики. Государство считает, что новости – важная социальная функция радио. Конечно, все радийщики говорили, что это стоит дорого. В холдинге CommuniCorp, в который мы приходили в гости, в ньюсруме работает больше 60 человек. Правда, они сказали, что у них фактически информагентство и другие радиостанции покупают новости у них.
Еще важный момент, вопреки нашим представлениям, в Ирландии в начале информационного блока идут местные новости. Они считают их важнее международных. Патриотичненько))
паб
паб 2
Паб для ирландцев - место святое. Поиграть с друзьями или просто посмотреть скачки - все тут!

Факт 8. Еще одним серветутом для радиостанций является обязательство оплачивать медиаизмерения. В пропорции соответствующей рыночной доли станции. Справедливо, я считаю. Зато, эти медиаизмерения обязательны для всех, в том числе и рекламодателей.
DSC_2955
А это тот самый Собор того самого Святого Патрика, покровителя Ирландии.

Факт 9. Оценкой эффективности рекламных кампаний занимаются и агентства, и сами радиостанции. Оценить ROI (return on investment) при наличии прозрачных медиаизмерений и прозрачных финансов не сложно. Математика, 5 класс, третья четверть. Думаю, в этом году я напишу материал, как это делают наши коллеги в Европе, Америке и как это иногда делаем мы. И какие сложности при этом возникают.
DSC_2960
Первые три цифры - год и квартал выпуска автомобиля. Обратите внимание, вверху мелкими буквами написано название города Дублин на местном келтике. Его знают всего 15% населения, но вся уличная навигация и знаки начинаются именно с него. Патриоты! Патриковцы!

Факт 10. Ирландия одна из самых пострадавших от кризиса стран. Соответственно, пострадал и медиарынок. За период 2008 – 2012 год он упал на 42%. Правда, в 2013 он показал небольшой, но рост.
Ха! Они просто не знают, что такое кризис)) В Волгограде, например, только в 2009 году рынок упал на 40%. Так что, мы друг другу поплакались)
DSC_2947
Небольшое частное кладбище в самом центре города. Вообще, память к предкам у ирландцев занимает огромное место в их культуре и обычаях.

Факт 11. Одна из Дублинских радиостанций была продана пару лет назад за 55 миллионов евро. Стоимость определялась по выручке.
DSC_2953
Это начало самого интересного и злачного района Дублина - Templbar. Есть, что вспомнить)))

Факт 12. Никто на радиостанциях НИКОГДА не слышал от рекламодателей «Нам реклама не нужна». No comments.
DSC_2941
Вот такая трогательная скульптурная композиция в одном из парков Дублина посвящена Оскару Уальду и его жене, не нашедшим общего языка...

Факт 13. Среднее время радио-прослушивания в Дублине около 4 часов. Это очень похоже на Москву и Волгоград. Только (как я уже писал), в Ирландии основное время прослушивания дома, а у нас – в автомобиле.
DSC_2908
С виду посмотришь - небольшой паб. А зайдешь - там зал, потом еще, да вниз, да наверх.. И получается, что весь квартал - это помещения одного паба! Где-то музыка играет, где-то песни поют, где-то ставки на собак, где-то просто пиво под разговор...

Факт 14. Немного про продажи. На большинстве станций 75% продаж проходит через рекламные агентства, и только 25 – через свои отделы. С одной стороны, это неплохо. Не нужны инвестиции в продажи, усилия по обучению. Поэтому, уровень продавцов на станциях… средний. Я не заметил особой концентрации внимания руководителей на продажах. На программинг, новости, мероприятия, smm – Да! Продажи – на последнем месте.
А с другой стороны… Почти полная зависимость от агентств некоторых напрягает. Коллега с того же CommuniCorp поделилась, что результаты продаж через агентства они воспринимают как данность. Ну и конечно, продажи через них обходятся дороже, чем через своих сотрудников.
DSC_2920
Моря из города не видно, но оно всегда чувствуется рядом. Чайки - законные жители города. Но вежливые.

Факт 1 5. В Ирл андии основными паровозами экономики являются, фармацевтика, IT, сельское хозяйство (в том числе пиво и виски). При этом, структура рекламодателей несколько отличается. На первых местах – ожидаемо автомобили, ритейл и медицина.
DSC_3008
Жаль, что имея 70 километров берега Волги, Волгоград не может его обустроить. Сколько бывал в европейских городах, везде река - место для жизни людей, а не заводов.

Факт 16. Цифровое радио в Ирландии есть. Об этом знают только радийщики.
последнее фото
DSC_2929
Просто город...

Совсем ничего я не написал про пиво, про эль, про виски, про пабы, про людей… Но… Ребята, это надо видеть! Может иногда я и буду что-то вспоминать, но передать всех своих ощущений от страны – мне просто не хватит слов. Я очень доволен, что увидел Ирландию. Еще раз хочу поблагодарить Наташу Власову (ФНР), которая организовала поездку русской группы! Коллег из  Radiodays и своих друзей-радийщиков – за хорошую компанию))
DSC_2865
P.S. Пока писал, узнал, что сейчас в России идет год ирландской культуры)))

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
fucktoring
Mar. 31st, 2014 07:57 am (UTC)
ммм, ирландия! мечта моя.
спасибо за пост
krupatin
Apr. 1st, 2014 07:22 pm (UTC)
Кааак я рвался! Даже нашёл компанию, готовую меня туда аккредитовать... Но... Эфир... Мои эфирные радиодейз меня не отпустили...
Но ничего, впереди ещё целая жЫзнь)))
Спасибо за очерк!
4erepahin
Apr. 2nd, 2014 12:41 pm (UTC)
Спасибо, Николай! ))
Если вырвешься - точно не пожалеешь!
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars