?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На прошлой неделе состоялась ежегодная финальная конференция ВМЕСТЕРАДИО, где были подведены итоги отрасли по 2013 году. Я как раз модерировал сессию по российским рынкам, где мы разобрали полтора десятка российских городов разного уровня. Но это отдельная история.
А одним из самых интересных выступающих (традиционно) был голландский медиамагнат Христо Грозев, на мой взгляд, лучший в Европе медиааналитик. Он и натолкнул меня на анализ развитости волгоградского рекламного рынка.
В числе прочих данных, Христо привел таблицу с показателями – объем рекламных инвестиций на одного жителя в разных странах.
Вот часть этих данных.
Рекламные затраты

Можно, кстати, обратить внимание, что максимальные рекламные инвестиции  - на «новых» англосаксонских рынках: США, Канада, Австралия. Что связано, очевидно, с историей развития медиа, как рекламоносителей. Известно ведь, что рекламные рынки в этих странах были уже хорошо сформированы еще в 20-х годах прошлого века.
В Европе же особо отличается Ирландия, где я недавно был и видел воочию, как работает реклама. Все остальные рынки более-менее соответствуют своему экономическому положению.
Также понятно почему такие мизерные показатели в Китае и Индии. Бюджеты-то огромные, но в пересчете на душу населения получается мало. В этих двух странах, однако, проживает 2,5 миллиарда человек, чего вы хотите!

Россия середнячок, 2,3 евро в месяц на человека. Хотя специалисты говорят о потенциале – до 4 евро. Но, все понятно, кризис.
Но мне интересно – а что в Волгограде?
С учетом, что в пределах рекламного рынка, на территории вещания, фактически в агломерации проживает 1,540 тыс человек (по данным Роскомнадзора), он должен был бы составлять 2,1 млрд. рублей в год. В реалиях, он составил 1,14 млрд. рублей в 2013 году.

Медиарынок

Получается, Волгоград отстает от средних российских показателей на 45%.
Возникают вопросы: почему и чего ждать?

Попробую поразмышлять.

1. Волгоград всегда несколько отставал от соседних регионов. Я писал об этом много, повторяться неохота, скажу лишь, что это историческое наследство от сократившейся промышленности (около 90 промышленных предприятий в городе) и трех крупнейших пирамид, появившихся в начале 90-х именно в Волгограде – РДС, Русская Недвижимость и Хопер-Инвест. В результате, все накопления советского периода у населения были изъяты, и малый средний бизнес развивался со значительным отставанием.
В 1998 году отставание по медиарынку от среднероссийского составляло приблизительно 40-50%%. В 2003 – 30%. В 2007 оно было сократилось до 25%, но… начался кризис.
Возможно, нынешние 45% - это и есть показатель, как мы прожили кризис. Или еще не прожили?
2. Далее, надо помнить, что значительная доля рекламных инвестиций приходится на Москву. Как мне кажется, доля рекламных затрат на душу там значительно выше, и значит, региональная доля должна быть в целом пониже 2,3 евро.
3. Рекламный рынок – это всегда производная от малого и среднего бизнеса. С этим в Волгограде не здорово. Я не припомню ни одного регионального руководителя (за исключением одного мэра), который бы в принципе понимал, что это такое – МСБ и как его развивать. Все программы развития и помощи бизнесу - были жалкими «галочками» в отчетах. На деле же, я лично знаю с сотню бизнесменов и - НИ ОДНОГО, которому хоть как-то была оказана помощь. А вот наоборот – примеров полно.
Очень надеюсь, что сейчас ситуация хотя бы нормализуется.

Что ждать?

1. Как мне сказал один профессор из ВШЭ пару лет назад – «У вас есть один плюс – вам некуда падать!» )))
2. С учетом включения Волгограда в сферу интересов российской власти (ЧМ-2018, новый губернатор, те же дельфийский игры и т.д.), я жду, что мееедленно, но рекламный рынок вслед за МСБ будет подтягиваться к средним российским показателям. Как это уже было в 1999 – 2007 годы.
3. Но, при этом, никто не отменял влияния политики на экономику. И поэтому, есть вопросы к средним показателям всей России.

И, совсем уж резюмируя, хочу сказать, что раз есть потенциал для роста, то будем над этим работать! На Луну-то улетать мы ж не собираемся? )))

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
phtrv
May. 20th, 2014 10:19 am (UTC)
Профессору из ВШЭ стоит напомнить народную финансовую мудрость:

"Купившим дно второе дно в подарок!"

Падать всегда есть куда. Даже на нуле может не быть остановки, бывает еще долги остаются...

Edited at 2014-05-20 10:19 am (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars