?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почти неделю я уже дома. Уже весь в делах, лекциях, текучке и встречах. Но до сих пор ощущаю в себе Лондон. Город, ставший моим. С первой встречи - более родным, чем излазженный вдоль и поперек Париж. Лондон, где самое большое достижение кулинарного искусства - fish&chips, роднее Парижа с его необъятными гастрономическими опытами. 1380 сортов эля vs 17500 сортов вина! Впрочем, почему против? В ближайшее время у меня есть намерение освежить и свой парижский вкус...
А Лондон стал городом, куда я хочу вернуться. Где я узнал столько нового. Да и старое оказалось настолько другим, что почти новым. Но это уже из области мифологии...

Миф Первый.  «Туманный Альбион».
Это первое, что мне вспоминалось перед поездкой. Откровенно говоря, в оптимизм своей XPERIA, утверждавшей, что в Лондоне теплее, чем в Волгограде – я не верил. Пришлось поверить. За все время прибывания – пол-дня дождя. Даже не дождя, а мороси – по нашему.  Все остальное время – замечательная, теплая осень!


DSC_5440
DSC_5446
DSC_5358
DSC_5436

Наверное, это самый странный период для людей. Потому что на улицах можно было видеть одновременно и укутанных в пальто и шапки британцев и симпатичных новобританок в шлепках и брительках.
Днем и ночью – температура не сильно отличается. Сказывается температурная подушка Атлантики. Опять же, глаз всегда радуется барышням в платьях «бикинишного» покроя на голое тело в сопровождении кавалеров в шортах))
Наверное поэтому, без резких температурных колебаний, английские дома так подолгу живут. Да, где-то кирпичик потемнел, да, где-то крыша мхом покрылась, но в целом – можно потерпеть до следующего капитального ремонта еще лет 100-200.

DSC_5637

DSC_5436
DSC_5440
DSC_5446
DSC_5500
DSC_5517
DSC_5531
DSC_5540
DSC_5564
DSC_5584
DSC_5621
DSC_5628
DSC_5629

Миф Второй. «..И в эту глушь, Ватсон, Вы поедете на всю неделю!»
Чтобы поехать в эту самую глушь, точнее в графство Кент мы арендовали вот такой милый «duble-decker». При всем своем полувековом возрасте, он оказался очень живым и надежным!

FB_IMG_1412280477843
Глядя на фото, вообще сложно отличить город от деревни. Только что, в деревне дома – в 2-3 этажа.  И из красных автобусов – только мы. Все остальное – магазины, ресторанах, английская невероятная чистота и дружелюбие – то же, что и в Лондоне.
DSC_5805
DSC_5813
DSC_5815
DSC_5816

Плюс – пасторальные пейзажи и жизнь (в том числе и на содержание офисов) - на порядок дешевле, чем в городе. Этим нам и объясняли свою жизнь в деревне коллеги из рекламных агентств MediaSHED и thinkZest.
Всего 20% жителей из пограничных с Лондоном округов ездят на работу в метрополию. Просто потому, что работы хватает и по месту жительства. И это огромное преимущество децентрализованного государства – наличие жизни не только в центре, но и равномерно по стране.

DSC_5787
DSC_5794
DSC_5802


Миф Третий. «Овсянка, сэр!»
Самое известное гастрономическое достижение Великобритании - fish&chips. Элементарное (даже для меня) блюдо из жареного в кляре филе трески и жареной картошки. Весь секрет в том, что это правда вкусно! То ли потому, что всегда свежее, то ли потому, что идеально подходит под пиво или эль))  Что прикольно, fish&chips - одиноково вкусно и в дорогом ресторане, и в уличном ларьке! Разница - только в цене.
Но про стейки и прочие гамбургеры - всё  понятно и очень здорово!
DSC_5283
DSC_5285

Моя любимая гриленая рыбка. Англичане в ней толк знают. Морская держава, чтож...
DSC_5522

Сейчас посмотрел на фото и потосковал немного...)
DSC_5311

Миф Четвертый. «Наши люди на такси в булочную не ездят!»
Это в полной мере относится к Лондону. Смысла ездить на знаменитом лондонском кэбе нет никакого. Лондон настолько «равнораспределен» по своей огромной площади, что в любой его части можно за десять минут добраться до места работы. Еще ближе до какого-нибудь парка, где можно побегать или посидеть с семьей или друзьями за барбекю.
DSC_5371
DSC_5357

Про пабы-рестораны-магазины вообще молчу. На 200 метров от нашего отеля до метро разместилось:
                - 3 итальянских ресторана
                - 1 индийский ресторан
                - 2 паба
                - английский ресторан
                -3 или 4 магазина
DSC_5278
DSC_5309
DSC_5315

В этом, кстати, кроется разгадка отсутствия в Лондоне пробок как на улицах, так и в метро. Улицу в Лондоне узкие, больше двух рядов в одну сторону нигде нет. Поэтому можно комфортно гулять, не спускаясь в подземелье (как в Москве). Метро – самое старое в мире – тоже узкое и довольно тесное. Но вот что удивительно – ни внутри, ни  снаружи (neither inside nor out) – пробок нет! А причина проста. Людям просто не надо ездить на далекие расстояния – они живут недалеко от работы, а все остальное – тут же рядом, как я уже писал!
Скажите, как же это непохоже на Москву? Где каждое утро  миллионы людей ездят на работу в центр и вечером обратно…

Миф Пятый. «Пуаро искоса бросил острый проницательный взгляд».
А вот это совсем не миф. У меня создалось впечатление, что глубокие исследования и анализ – фирменный конек британских компаний. Вдумчивость и скрупулезность – вот два слова, которые я так и не узнал на английском, хотя они присущи большинству наших коллег в Британии.
Особенно я проникся встречей с двумя исследовательскими компаниями: RadioCenter и Outdoor Media Center.
Первые, изучают аудио-прослушивание. Не только радио, но и и собственные источники, интернет и прочее. Они проводят масштабные опросы людей, интервьюирование, фокус-группы, их респонденты ведут видео-дневники, где записывают все свои ощущения от прослушивания и делятся своими эмоциями. В результате получается целая система, где все источники прослушивания имеют свои оценки по эмоциям, критериями восприятия, объемам и времени прослушивания. Понимаю, что описываю несколько сумбурно и понять почти невозможно. Это надо видеть их презентацию и позадавать пару часов вопросы…
DSC_5951

DSC_5940


Я впервые увидел такую глубоку систему изучения с использованием современных технологий. В общем-то их понять можно. Аудио-прослушивание занимает огромное место в жизни  человека, а радио является гигантской отраслью. All Radio Daily reach у британцев  - 92%! Для сравнения, в России – 62%. Среднее время прослушивания – 3 часа в день. Понятно, что при таких объемах детальное изучение необходимо. Но чтоб так!

DSC_5946
DSC_5950

Второй шок – как исследует Outdoor Media Center соответственно наружку.
Оказывается, все рекламные поверхности в UK учтены и занесены в реестр. И! Все дороги в Англии, все тропинки, аэропорты, торговые центры, метро и вообще места, где ступала нога человека и колесо автомобиля – измерены по объему трафика и направлению смотрения!
Трафик они изучают при помощи gps-модулей, которые вручают респондентам и просто записывают куда и когда он ходит/ездит.

DSC_5739

А направление взгляда изучают с помощью eye-tracker! В результате получают практически полную картину всей Великобритании, по всем размещенным там рекламным поверхностям, включая транспорт!

DSC_5737DSC_5740

И когда приходит клиент, ему достаточно назвать локализацию его бизнеса, ЦА, еще около 30 желательных критериев, включая задачи и желаемый объем контактов – и на выходе он получает рассчитанный медиаплан с учетом стоимости всех владельцев наружки.
Откровенно говоря, я восхитился. Пока многие рекламщики рассуждают о технологиях – здесь уже работают и геолокализация, совмещенная с eye-tracker, и математические модели для экстраполяции трафика, и облачные erp-технологии для формирования медиаплана.

Здорово!

Прервусь ненадолго и через несколько дней продолжу вспоминать. Особенно хочу поделиться встречей с с офигенскими ребятами из креативного агентства KARMARAMA. Это - вау!

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars