?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это последний годовой отчет в этом формате. В конце прошлого года наша медиагруппа приросла целой группой медиа Комсомольская Правда - ежедневником, еженедельником, радио, онлайн-ресурсом, телегидом "Телепрограмма". И поэтому, следующий годовой отчет будет с учетом наших новых компаний.
Как обычно, я напишу об итогах работы медиагруппы и всего радио-рынка. А в следующем посте - о потребительском рынке, выводах и прогнозах.


Итоги МГ ПРЕМИЯ в 2014 г.

Еще в начале года было понятно, что он будет сложным. Снижение активности МСБ во втором полугодии 2013 года и под завершение - теракты. В результате, в первом полугодии - существенное снижение активности, особенно во втором квартале.

00 Динамика продаж Fm ресурсов

Второе полугодие 2014 года  - очень ровное. Экономическая ситуация в стране и Волгограде привела к тому, что никакого сезонного роста не было. И даже потребительский бум в ноябре-декабре не привел к росту, потому что бы похож скорее на сброс рублей, чем на потребление.
Из плюсов - все-таки это был год стабильный, без резких падений.

Каждая из наших станций, так или иначе, повторяла общую рыночную динамику. Провал во втором квартале, небольшая компенсация летом и ровное плато до конца года -

01 Годовая выручка станций

Из приятных событий для нас стала динамика NRJ. По нашим расчетам это ЕДИНСТВЕННАЯ радиостанция на рынке(из вещающих больше 2-х лет), которая показала положительную динамику! ПЛЮС 6,3%!
И это  - при всеобщем снижении fm-рынка на 15,2%! Ретро Fm упал "по рынку", Юмор - упал меньше, всего на 12,3%.
02 динамика продаж станций

Для понимания ситуации мы еще используем несколько показателей, из них главный - количество контрактов.

046 Количество контрактов
Здесь ситуация повторяет годовую динамикку медиагруппы и, в свою очередь, интегрально характеризует активность отдела продаж МГ и состояние МСБ. Откровенно говоря, состояние это могло бы быть и получше.
Вот видно, как наша активность влияла на продажи -

03 зависимость от индексов

Особенно заметно, как увеличение активности в первом квартале привело в росту продаж через 2 месяца, а снижение её - к снижению продаж в июне. Впрочем, как я писал, во втором квартале присутствовал еще и объективный фактор.

Итак, что можно сказать про основные наши итоги года.

1. Кризисный тренд медиарынка со второго полугодия 2013 года продолжился и в 2014, в результате чего, наши fm-продажи снизились на 10,1%. Про весь рынок чуть позже. Могу только отметить, что локальные продажи мы не уронили ни на грамм (символический рост в 0,2%). Таким образом, наше снижение произошло только за счет уменьшения бюджетов от московских рекламных агентств по федеральным РК. Это отрадно, хотя общее падение, конечно, огорчительно.
2. Зато! Второй год подряд мы увеличиваем, причем существенно, свою долю на рынке! В 2012 она была 25,1%, в 2013 - 26,6%, а в 2014 - 28,0 ! Причиной увели чения доли медиагруппы на fm-рынке я вижу, во-первых, существенное усиление рыночных позиций NRJ и, во-вторых, Юмор Fm - у которого показатели лучше, чем среднерыночные на несколько процентов. Реально, Юмор окончательно застолбил свое место в группе лидеров.
3. Одним из негативных результатов является уменьшение количества контрактов на 12,9% с 1269 - до 1105. Понятно, что это связано с сокращением МСБ в 2014 году на 15-18%, но тренд этот - нездоровский. Ни для нас, ни для всего бизнеса.
4. Зато, (на сокращение МСБ) мы смогли добиться увеличения среднего чека на 4,0%. СЧ по fm-продажам медиагруппы составил 30119 руб.


Последние два пункта подтверждают процессы, которын происходят с региональным МСБ с 2009 года. Количество компаний сокращается, при этом бизнес укрупняется, занимая место ушедших и соответственно, увеличиваются рекламные бюджеты. В первую очередь, это касается первые 500 волгоградских бизнесов. Бюджеты, правда, увеличиваются только в относительных показателях. Пока сложно посчитать долю маркетинговых затрат в некоторых отраслях МСБ, но увеличение среднего чека этот тренд подтверждает.


Итоги Радио-рынка Волгограда в 2014 г.

Летом, для одного из московских медиахолдингов, мы проводили детальный расчет и аудиторный анализ на ближайшие три года. В том числе, и прогноз по динамике рынка. Вот тогда что у нас рассчиталось -

05 летний прогноз

По состоянию на июль, суммарный прогноз по 2014 году составлял 123 млн. рублей.
В очередной раз повторю, что считаются только прямые рекламные доходы. Информационные, спонсорские и другие скрытые формы выручки не учитываются.

В реальности, мы ошиблись ненамного. Вышло - 119 млн. рублей. Почти тютелька в тютельку. Причем, угадали бы точно, если бы не в очередной раз сократившиеся московские бюджеты. Но, про них я уже писал. Это непрогнозируемая для нас статья.
И вот, что вышло в итоге -

06 годовые продажи станций по сравн с 2013


К сожалению, по некоторым станциям погрешность составляет больше 5%, что связано с непонятными системами скидок, а иногда и просто с демпингом. Но, как мне кажется, на общую картину это не влияет.

Вот так выглядят доли радиостанций на рынке -

07 Доли на fm рынке

А вот так - доли медиагрупп -

08 Доли МГ

Первый раз я решил посчитать рынок по долям медиагрупп, потому как, практически уже сложилось разделение бюджетов компаний МСБ именно по медиагруппам.

Что можно подытожить по всему fm-рынку в 2014 году.

1. Падение рынка составило 15,2%. Падение объективное, связанное с несколькими факторами - геополитика, общая экономическая ситуация и, как я уже упоминал, теракты в самом конце 2013 года, повлиявшие не только на horeca и ТРЦ, но и на остальные отрасли. При этом, значительная часть доли падения составили сократившиеся по сравнению с 2013 годом бюджеты московских РА. Приблизительно 10-12 миллионов рублей в Волгоград "не дошли". А это - половина от 15,2%!
2. Есть ощущение, что со второго полугодия началась более жесткая дифференциация между первой и второй половиной радистанций, между лидерами и аутсайдерами. Лидеры падают меньше, аутсайдеры теряют больше. Это в общем-то логично. Рекламодатели, в первую очередь, сокращают бюджеты именно на слабых станциях. Исключение составила только NRJ , что для нас очень отрадно и говорит о том, что станция еще возможно не выбрала весь свой потенциал. Посмотрим, как этот тренд будет развиваться в следующем году.
3. Группа лидеров не поменялась. Европа Плюс - по-прежнему лидер, хотя разница между остальной группой лидеров ( Русское Радио, Ретро Fm, Новая Волна, Юмор Fm ) уже не велика. Думаю, в локальных продажах этой разницы уже нет. Что касается остальных - то все изменения локальные и не особенно знаковые. В наступившем году во второй половине станций может быть существенное оживление, в связи с "раскруткой" пула относительно молодых станций - РДВ, Комсомольская Правда, Максимум, Спорт, Love ... Пока все они в разделе "другие" и уже выбраться из этой группы - достижение!


И один большой вывод.
Медиарынок Волгограда (и его кормилец - МСБ) находятся в нездоровской экономической ситуации.  Связанной, прежде всего, с внешними, либо внутренними объективными факторами (как я дипломатично, а?).
При этом, особых катаклизмов и обрушений не происходит. Что очевидно говорит о том, что субъекты рынка уже окончательно привыкли работать в условиях кризиса. И нам это умение пригодится еще пару лет))

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(no subject) - diadem159 - Feb. 24th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
Елена Александрова
Apr. 25th, 2015 07:56 am (UTC)
Почему нет Волгоградской медиагруппы (Ведо + Белый лебедь)? Годовая выручка у них не меньше, чем у "Новой волны".
4erepahin
Apr. 27th, 2015 10:43 am (UTC)
о годовом fm-отчете
Во-первых, потому, что основная выручка у БЛ формируется не на территории вещания Волгограда, а в области. Там, где нет данных по мониторингу. Также, как и по другим областным радиостанциям. Объемы продаж Ведо (увы, не очень высокие)представлены в столбике "другие".
Если Ведо+БЛ готовы открыть свои данные, я готов их публиковать и это будет очень здорово.
К сожалению, не все коллеги готовы к этому. Улыбаются, с опубликованными данными не спорят, но официально не подтверждают)
Хотя, мне не понятно, чего опасаться))
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars