?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, позади ещё один большой бизнес-тур с Adconsult. На этот  раз в Китай. И хотя мы были только в Шанхае и окрестностях, но все фирмы, с которыми мы встречались, были "всекитайскими", и говорили мы в основном про китайские экономику и рынки. Поэтому, будем считать, что мы поставили жирный восклицательный знак на Китае!


С самолета Шанхай производит грандиозное впечатление.
Точнее - его пригороды и вся провинция. Огроменные фабрики, склады, строения, дороги и развязки! А такого огромного порта я даже на картинках не видел. Возможно потому, что шанхайский порт - самый крупный в мире! Для жителей Шанхая в этом есть огромные минусы. У них совершенно нет таких понятий, ка съездить на шашалыки за город. Или на дачу или природу. Ближайшая природа тут - в 700 км. А из-за промышленных загрязнений, купаться ближе, чем в 2000 км очень не рекомендуется!
Отсутствие природы нас не остановило провести шашлык-пати на одном из островов Янцзы)) Обошлись конечно без купаний) Но это уже не публичная история))


Днем Шанхай шумный и неаккуратный. Ездят не то чтобы абы как, но европейской предусмотрительности нет абсолютно. Списываю это на то, что их много. Ну очень много. И на особенности национальной культуры. Очень самобытной.
Еще одно зло на дорогах - скутеры, мопеды и прочие двухколёсные железки. Все электрические и бесшумные. Законодательно что ли? ... Подкрадываются тихо и коварно, с желанием задавить и смыться! А иначе, зачем ещё ездить по тротуарам?



Вообще ездят грубо, на переходах не пропускают, летят на тебя до последнего. Нервы нужны крепкие. Китай автомобилизировался не так давно и культура вождения пока - ой! А толи еще будет, ведь по нормам развитых стран, в Китае должно быть под полмиллиарда автомобилей! А их пока 120 млн. Представляете, что будет через несколько лет, если они сейчас производят по 20 млн. автомобилей в год??
А вообще поведение на дорогах -  проблема, потому что, по мнению самих китайцев,  у них ещё недостаточно самоуважения и уважения к окружающим. И над этим они работают. А быть автомобилистом, кстати, в Шанхае дорого. Одна только стоимость шанхайских  номеров - 15 тысяч $! Плюс - паркинг и налоги. И все равно автопарк на 10 - 12% в год растёт!
Все первые этажи на улицах - общепит. Иногда по 5 подряд заведений! А как еще накормить 25 миллионов человек? Да ещё китайцев, с их шестиразовым питанием! Как и в других, уже освоенных китайских мегаполисах , дорогие рестораны от дешёвых едой отличаются несильно. Так что есть смысл на этом экономить и питаться более аутентично. Иногда отличаются только скатертью и ценой. Точно не вкусом! А пахнет везде одинаково. И хорошо, если не тофу. Европейцу этих запахов не принять.)

Общий объём рекламного рынка Китая -- примерно $75 млрд. Оффлайн-сегмент где-то $45 млрд, онлайн-- $30 млрд.
Это второй по величине рынок после США ($190 млрд). Российский медиарынок приблизительно в 10 раз меньше.
В Китае 400 000 рекламных агентств. В рекламном бизнесе работают более 2 млн человек.
Из $45 млрд оффлайна примерно 80% -- это ТВ. Причём доля региональных, городских и местных станций в этих деньгах -- свыше 75%. Другое дело, что у региональных станций тут технический охват может быть и 100, и 200 млн человек, что сравнимо с аудиторией Первого канала)
В итоге, весь рекламный рынок делится крупно на ТВ- 40%, digital - 40, все остальное - 20%.



Многие китайские бренды за последние 12 лет прошли путь от "просто название", подчас на одну букву отличающееся от известного имени, - до глубоко проработанной философии продукта, включающей в себя и стиль работы компании, и даже образ мышления сотрудников. В компании Labbrand нам довольно подробно рассказали и про китайский подход к нэймингу и брэндингу, и как зарубежные компании меняют свои подходы, в зависимости от своего уровня развития на китайском рынке.
Поговорили немного и о российской ситуации. Как и ожидалось, волшебной таблетки от всех проблем не нашлось)) и в чем-то мнения совпали)
Вообще, копировать не стыдно. Китайцы это доказали! Любое развитие начинается с копирования. Как говорят в китайских компаниях - мы начали с копирования, научились, теперь разрабатываем своё! И никто, кстати,  в мире не сомневается, что есть особый китайский путь.
Как это сильно отличается от нас, когда мы лишь декларируем про свой путь, даже не научившись успешно копировать...

Минимальная зарплата в Шанхае -  2700 юаней (приблизительно 33 тысячи рублей). Но это для обслуги в самых недорогих местах, а основном - уличный общепит. Специалист же в рекламном бизнесе зарабатывает от 20 до 70 тысяч юаней. Это - от 250 до 850 тысяч в рублях. Кое-кто из нашей группы чуть не остался)
Правда, при всем социализме, пенсий в Китае нет. Есть выборочное  содержание по старости для некоторых видов чиновников (до 700 юаней/мес.),  но общего пенсионного обеспечения нет. Как бы не притворяются, что пожилые люди ценны государству. Такая вот китайская прямолинейность. Можно себе представить, какую социальную нагрузку государство с себя сбросило.
А вообще, китайский социализм - это далеко не тот социализм, про который думает российский 45+.
Это скорее капитализм, управляемый коммунистической партией Китая демократическими принципами. И на внешний взгляд, довольно умело. И этому помогает традиционное китайское отношение к деньгам, культивируемое больше 2,5 тысяч лет.
Вот например, Шанхайская медиагруппа - крупнейшая государственная телекомпания. Её  руководство реально думает не как попилить государственные деньги на хорошие или разные телепроекты, а как заработать деньги государству! И зарабатывает. В том числе и на digital. Не верится, правда?


Ну раз уж речь зашла о китайских особенностях и пути, то с этого завтра и продолжу)

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars