?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сезон - не сезон?

Сильно банально говорить о том, что в разных отраслях существует сезонность. Даже язык не повернется поумничать на эту тему. Другое дело, что я часто сталкиваюсь со странным пониманием сути сезонности у некоторых наших клиентов. Им кажется, что покупатели просто аннигилируются с планеты Земля в эти периоды. А мой опыт говорит - что они точно тут. Только меньше стали покупать. А вот что они делают в "несезон"? В конце скажу. А пока - что увидели наши барышни из отдела маркетинга, воспользовавшись digital-агалитикой по трем отраслям - авто, доставка продутов и недвижка.

Автомобили.

Принято считать, что в автомобильной отрасли для летнего периода характерен спад активности. Тем не менее, вот, что можно увидеть, если проанализировать поисковые запросы например в Яндексе:

Видно, как в июле 2015 резко вырастает относительный показатель запросов на тему "купить автомобиль". В Волгограде в этом июле было сделано 4203 запроса. И в этом году ситуация отличается незначительно. Очевидно, это объясняется, что автолюбители предпочитают совершать покупки в летний период или в преддверии осеннего сезона и летом происходит изучение рынка. А вот январь и февраль предсказуемо не отличаются высокими показателями запросов.


Доставка продуктов питания.

Для доставки продуктов питания (еды) пик запросов приходится на январь, который сформирован благодаря новогодним каникулам, Также на показатели оказывают влияние погодные условия - если за окном дождь, то вероятность звонков в службу доставки увеличивается.  Значительный летний рост запросов объясняется активным образом жизни покупателей в этот период.

С каждым годом услуга доставки становится популярна по мере знакомства с ней потребителей. Сейчас заказывает еду преимущественно молодежь и офисные работники. В ближайшее время ожидается расширения сервиса доставки продуктов по квартирам и домохозяйствам.

Недвижимость

Еще один миф о полном отсутствии продаж в летний период характерен для сферы недвижимости.  Считается, что высокий сезон приходится на начало трех времен года- осени, зимы и весны. Тем не менее, аналитика поисковиков Яндекс и Google, говорит о росте запросов “купить квартиру”, что можно интерпретировать как изучение покупателями предложений на рынке.

И теперь, какой бы вывод я сделал.
Мне видится, что сезонность в рассмотренных отраслях иллюстрирует чередование состояний потенциальных покупателей между “сбор информации” и “совершение покупки”. Почти прям из котлеровского учебника по маркетингу. Что, в свою очередь, говорит о том, что в период, который многие предприниматели считают “не сезоном” - нельзя пренебрегать продвижением своего продукта, так как именно в это время покупатель может собирать информацию и делать выбор, чтобы при наступлении сезона совершить покупку. Другими словами - нельзя пропадать из поля зрения покупателя.

Ну только если, вы очень верите в силу своего бренда. Очень-очень верите. Но, про веру - это не по моей части)

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
kristinaagilerk
Aug. 24th, 2016 09:23 am (UTC)
интересен рейтинг радиостанций
Вячеслав, доброго дня! как-то в 2012г вы опубликовали рейтинг радиостанций у себя в блоге. Пожалуй вы единственный источник данной информации в сети. ни как не получается найти в открытом доступе обновленную информацию по радио Волгограда за 2015-2016гг. Очень прошу поделиться данными, если таковые у вас есть! с уважением, Кристина
*прохожий, которому это очень интересно
4erepahin
Aug. 24th, 2016 10:48 am (UTC)
Re: интересен рейтинг радиостанций
Увы, но руководство двух федеральных радиохолдингов просило меня не публиковать данные по регионам((
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars