Вячеслав Черепахин (4erepahin) wrote,
Вячеслав Черепахин
4erepahin

Categories:

ТОП-10 волгоградских брендов. 2016.

Каждый год наши маркетологи проводят исследование и определяют десятку самых популярных волгоградских брендов. Это уже почти стало конкурсом) Он, конечно, не отражает динамику экономических показателей и вообще экономику компаний, но позволяет выявить тех, чье имя действительно на слуху у волгограцев. Многим моим знакомым, специалистам по бизнесу, продвижению и маркетингу это традиционное исследование помогае проанализировать рекламные кампании и вообще понять, что происходит в городе.
Мы каждый год совершествуем и расширяем способы опросов и сбора данных. В этом году неизменными остались опросы на наших сайтах «Комсомольской правды», «Аргументов недели», медиагруппы ПРЕМИЯ. Остались телефонные опросы наших клиентов и экспертные опросы специалистов(в основном по продажам и маркетингу).
Существенным улучшайзингом в этом году было применение digital-аналитики, когда мы анализировали все-все бренды по online-запросам. Используя статистику поисковиков, нам удалось выявить число запросов в месяц по каждому исследуемому бренду.
Вот, что получилось, в итоге -


Что изменилось, что можно увидеть в первой десятке? И за ее пределами?
С одной стороны, изменения в топе довольно радикальны. С другой, разница между соседними местами незначительна, и в десятку могли войти еще 2-3 компании. Самые большие изменения - что такие известные и сильные бренды как РусЮгБанк, Сады Придонья, Конфил, Владимирская слобода, Сарепта, Пивовар, Царь-Продукт и Себряковская, выбыли из десятки, уступив свое место волгоградским коллегам.
Не буду разбирать причины снижения узнаваемости каждого бренда. Здесь может быть куча факторов. Но самым главным фактором я считаю продолжающуюся изменяться модель потребления волгоградцев.

Экономика рулит. И на падении, и на росте (ну когда же уже!!) экономике - свои лидеры. Сейчас здоровье - в тренде.

Поэтому, не зря на первое место вышли компании (Волгофарм и Диалайн), связанные со здоровьем.
Стабильность присутствия в ТОП-10 брендов АРКОНТ, ВОЛМА и МАН - скорее закономерность.

Эти компании - лидеры в своих сегментах и являются в своем роде “градообразующими”. Задел по узнаваемости у них существенный, и они могут позволить себе 2-3 месяца "отсидеться" без продвижения. Но я бы не рекомендовал расслабляться - конкуренты рядом.

Отдельно можно сказать про Акварель, Дона и 700 шин. Это довольно свежие для Волгограда бренды (по 2-4 года), которые очень много вкладываются в продвижение, и вхождение в десятку - подтверждение, что делают они всё правильно.

Кстати в “народном” голосовании на сайте “Комсомолки” бренд Акварель занял первое место.

И, в заключение, вот вторая десятка волгоградских брендов: Покупочка, Волга-Раст, Клиника Движение, Красота под ногами, Мебель Молл А1, Капучино, Сады Придонья, Лебяжья Поляна, ТРЦ Ворошиловский.
По-моему, вполне себе достойные компании на место в первой десятке! Так, что увидим, что покажет следующий год!
Tags: Медиагруппа ПРЕМИЯ, ТОП-10
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments