?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Находясь в Сан-Франциско, в Силиконовой Долине, всегда помнишь, что ходишь по одним улицам с великими людьми, которые сделали наш мир другим. Вспоминаешь их, пытаешься понять, как же у них получилось, и что они сами об этом думают...


Вселенная - это ответ, главное задать правильный вопрос. Всё дело в вопросах.
Илон Маск.


Один из самых ярких инсайтов - коворкинг! Так, как он задумывался изначально. Мне даже показалось, что я нащупал ключевую мысль о том, как устроена Силиконовая Долина. И это было для меня открытием и подтверждением всех ранее понятых принципов Долины.

Принципы Силиконовой Долины:
Идея ничего не стоит.
Любая идея может быть гениальной.
Нужно делиться. Когда отдаёшь - тогда и получаешь.
Неудачный стартап + социальный капитал = удачный стартап. ...
Это только те, которые на сегодня я уже принял.


Представьте себе огромные пространства - как торговый центр, иногда несколько. В которых нет ни одного похожего помещения, с разными дизайнерскими решениями, мебелью, оборудованием. С сотнями переговорок, тысячами рабочих мест, уголками для релакса и размышления, разными кафешками и закусочными, с фитнес-залами, открытыми террасами, садами, парками и озерами на крышах; Кто был в офисах Яндекса, Google, Castorama - представит быстрее. Это и есть коворкинг-центр. За 400$ в месяц ты получаешь беспрепятственный неограниченный доступ ко всем этим благам и ресурсам. И для стартаперов, и для небольших компаний - это существенно выгоднее, чем собственные офисы. Но даже не эти блага главное, а то что в этом пространстве концентрируются тысячи мозгов, разрабатывающих что-то новое, сидящие подчас на соседних креслах или лежаках и, соответственно - общающихся, помогающих друг другу, переопыляющихся идеями, знаниями, инсайтами. Я даже не могу подсчитать коэффициент синергичности, 1000 в 10 степени?...


Это парк на крыше коворкинг-центра в Оклэнде. Соседнее здание справа - хэдофис Uber.

И сложно даже представить сколько разработок родится в таких коворкингах. Там осознаешь мощь Долины. Понимаешь, что стоит твоя идея, которая наверняка уже была здесь не раз рождена, отработана и превращена/или нет - в продукт)) В общем, я впечатлился.
...Ну и как водится, подумал - что же я могу использовать в своей компании?

Попробуйте найти хоть 10 отличий между тем, что описано в “Одноэтажной Америке” и современным Сан-Франциско. Такое ощущение, что Ильф и Петров ходят сейчас по соседним с нами улицам...
Денис Баталин.


Сан-Франциско - город контрастов) В моём личном рейтинге он отобрал это звание у Гонконга, Тбилиси, Парижа и Абакана. Фешенебельная роскошь и бездомный быт вполне уживаются даже не на соседних улицах, а на одной. И нормально сосуществуют.



В отличие от Москвы и Волгограда - этот город действительно на холмах! В первый день прогулок я думал, у меня отвалятся ноги. Потом опыт и навигатор позволяли найти обходные пути)


Именно из-за этих крутых горок здесь появилось совершенно аутентичное транспортное средство - Cable Car - трамвай, который цепляется за цепь, протянутую вдоль всего маршрута под дорожной поверхностью. Надо остановиться - отцепился, поехать - зацепился! Все просто) Придуман он был, когда в доэлектрическую эпоху телеги с грузом вытягивали наверх холмов на тросах, которые лошади наматывали на барабан. Принцип не поменялся. Cable Car  и сегодня выполняет свою функцию и не только туристическую, а вполне себе транспортную.



Страшно занятно на нём кататься и немного страшно следить, как два водителя им управляют при помощи рычагов)

При этом, Сан-Франциско мне показался очень удобным для жизни городом. Вокруг города - бухта и океан, воздух волшебный. Парки одни чего стоят, особенно Golden Gate Park!



Архитектура - всё по принципу контрастов. Местами - небоскребная (куда в Америке без них), местами - “одноэтажная”. Которая на деле 2-3 этажная. Но домики эти - деревянные, все разные, ни одного похожего. И у каждого - эркеры, эркеры. Эркер - визитная карточка калифорнийской архитектуры. Что-то там пошло от налогов которые платились за квадратный фут площади застройки. А что ты там сверху настроил - твоё дело. Опять же, эркеры - это много солнца.





А еще - пожарные лестницы. Здесь они правда больше землетрясные)) Потому как, землетрясения в Сан-Франциско случаются чаще, чем пожары.


Помимо трамвая на веревочках, остальной транспорт тоже аутентичный - троллейбусы, автобусы. Мне это кажется милым и правильным. И туристам хорошо, и францисканскому глазу приятно) При этом, транспорт - современный и технологичный. На всех остановках подвеска опускается до высоты 7-8 дюймов, чтобы было удобно входить-выходить. Даже если пассажир один.

Хотя, местные жители в основном передвигаются на своих машинках. Ездят очень неспешно, аккуратно, pedestrian пропускают, даже если тот еще очень далеко. И о-о-очень терпеливые. Можешь на переходе хоть заснуть - будут терпеливо ждать. И здесь огромные пикапы(tracks), со своими огромными кузовами, решетками и кабинами, в отличие от Москвы и Волгограда, кажутся органичными, на своем месте. Ну а что лучше пикапа подойдет для маршрута - загрузиться утром на пристани - домой - в офис - клуб - на пристань - к подруге? ))



...И кстати, с автотранспортом связан еще один мой яркий инсайт)

Я с уверенностью предсказываю, что в течение 20 лет большинство новых машин станут полностью электрическими, и скорее это случится даже за 10 лет, а не за 20.
Илон Маск. 2013 г.


Раньше я Теслу видел только на картинках. Ну машина и машина. Ну сделана абсолютно иначе, но от обычных-то почти не отличается.Совсем другое дело - живьем.


У меня давно уже сложилось конструкторское мнение об электромобилях, даже писал об этом. Если кратно, к электромобилям я относился как к переходной технологии, особо внимания не заслуживающей. Сегодня я вижу, что большинство путей технического развития происходит именно эволюционно, и, по сути, всё развитие это - цепочка от одной переходной модели к другой. И тогда относиться к электромобилям стоит как к серьезному этапу развития. Который рождает новые технологии, внедряет их не только в автомобилестроение, и служит базой для дальнейших разработок. А тем более, что в руках Илона Маска электромобиль превратился в произведение автомобильного искусства, на который приятно посмотреть.


В общем, задумался...


Сначала ты сопротивляешься, потом шестеренки начинают туго проворачиваться, а потом ты уже не представляешь, как может быть по-другому.
Роман Пивоваров.


С кем же мы встречались, что видели?

Говорить про людей всегда сложно. Сложно в двух словах выразить ощущения и мировозрение людей с которыми ты часами говоришь об интересных и очень интересных вещах)
Мы встречались и с большими ребятами, и с маленькими (по американским меркам, не по нашим). И с digital-ребятами и с олдскульными пеньками. Да, все они открыты для нового, да они все настроены на дело, но есть еще что-то, что отличает народ Долины от остального мира.

Мне кажется, что это понимание, что они на передовом технологическом крае. Что они - те люди, за которыми стоит мир и смотрит на них. И не на кого рассчитывать кроме себя. Уже нельзя списать свою позицию на "отрасль что-нибудь придумает", как это бывало в передовых Нью-Йорке и Лондоне. Нет, если не ты, то никто. Мне так показалось.

А еще у них нет рамок. Они знают, что можно всё. Странное ощущение. Я его не до конца понимаю.

А остальное - детали. Важные. Как например, понимание, что технологии идут вслед за идеями, а не наоборот. Что отношения с клиентами важнее медиа-платформы. Что желание быть полезным - это умение.
Том - коммерческий из CBS - выдал свой секрет, формулу: Успех =  идея + знание + отношения. Ну? И чем они отличаются от нас?
В работе с клиентами почти не отличаются. А вот в своей широте взглядов, свободе мышления и понимании масштаба - нам учиться и учиться. Ну мне точно!

Есть еще одна важная мысль, что им позволяет быть паровозом прогресса для всего мира. Но об этом - в продолжении...

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
dim002
Oct. 13th, 2016 06:43 pm (UTC)
Широта взглядов и свобода мышления! Действительно, это важно!
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

4erepahin
Вячеслав Черепахин
Медиагруппа ПРЕМИЯ

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars